?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


В предыдущих сериях:

Часть 1. Вампирша Нави.

Часть 2. Эта загадочная Кесария.

Часть 3. Кровь: все, что вы не знали, но боялись спросить.

Напоминаю, что за новостями можно следить:

В группе ВКонтакте

На странице Facebook

И еще немножечко - Instagram


… и будут ваши дома преданы огню, и будут ваши жены лить слезы по своим мужьям, и будут ваши дети отданы в жертву чужим богам. Да не взойдут на этой земле посевы, да будет у вод этих рек и озер вкус пепла и крови. И да будет проклят воин, чье оружие обратится против моего народа.

В первой главе, рассказчиком которой является библиотекарь Леонид, Эрфиан цитирует этот отрывок из трактата о великих полководцах. Речь идет о темной эльфийке по имени Кохаба, одной из самых выдающихся исторических персон древности. Сегодняшняя заметка целиком и полностью посвящена ей.

Происхождение и детство

Темные эльфы считают Кохабу первой представительницей их рода. Вряд ли это правда, но определенная доля истины в суждении присутствует. На самом деле, о происхождении нашей героини сложно сказать что-то конкретное. Родилась она еще до основания Ордена (древняя древность! 5000 год до нашей эры!) либо на Аравийском полуострове, который в древности и Средневековье жители Мира называли «Большой пустыней», либо в Месопотамии. Если верить легенде, которая рассказывалась в деревне янтарных Жрецов, родители Кохабы были смертными, равно как и братья с сестрами. Внешне девочка ничем не отличалась от остальных, но через несколько месяцев ее глаза поменяли цвет: превратились в янтарные.

Когда будущая воительница встретила шестую весну - справила шестой день рождения - ее привели к шаману племени. Что случилось с глазами дочери, волновалась мать, не больна ли она? Шаман ответил, что Кохаба здоровее любого ребенка в деревне, но в нее вселился злой демон, и лучше бы отослать девочку прочь, иначе сюда придет беда. На это девочка ответила, что все случится с точностью до наоборот. Если она уйдет, то через несколько дней деревня сгорит дотла.

- Я видела это во сне, - пояснила она шаману.

И услышала ожидаемое:

- Этот сон был послан тебе демоном.

Следующей же ночью мать, снабдив девочку теплой одеждой и корзинкой с едой, увела ее в лес и оставила там, полагаясь на волю богов. К немалому удивлению женщины, Кохаба даже не обернулась. Мать тихо следовала за дочерью, прячась за стволами деревьев, и не верила своим глазам. Лесная чаща, казавшаяся непроходимой, расступалась перед Кохабой. Тропинка сама ложилась ей под ноги, ядовитые кусты с колючками отпускали ветви, чтобы не поранить малютку. Девочка уверенно шла вперед так, словно лес принадлежал ей.

Рассказала ли мать шаману об этом чуде, когда вернулась? Возможно. Передумал ли шаман, отправил ли охотников на поиски девочки для того, чтобы ее привели обратно? Возможно. Что бы там ни было, а пророчество, явленное Кохабе в вещем сне, сбылось. Ее родная деревня сгорела через несколько дней после того, как девочка скрылась в лесу.

Ревнивая жена вождя

До пятнадцати лет будущая воительница жила в лесу, питаясь плодами матери Земли и отдыхая на тенистых полянках. Она спала на мягкой траве, лазала по деревьям, а жители леса обучали ее разным премудростям. Лунные девы открывали секреты красоты и соблазнения мужчин (не спрашивайте, откуда там взялись мужчины…), добрые духи рассказывали о лекарственных растениях и богах, а воинственные духи-защитники посвящали девочку в тонкости воинского искусства. Иными словами, в лесу Кохаба получила отличное образование, роскошь, которой в деревне янтарных Жрецов удостаивались лишь благородные эльфы с голубой кровью. Она разбиралась в вопросах целительства, умела писать и считать (интересно, откуда в лесу взялись книги, да еще в такую древнюю древность?), ориентировалась по звездам и имела понятие о всех богах, известных смертным и темным существам. Помимо прочего, она была в великолепной спортивной форме. Тело Кохабы в деревне янтарных Жрецов сочли бы идеальным: высокая, статная, с широкими плечами и узкими бедрами, быстрая и сильная. В отличие от янтарных Жриц, женщин с бледной кожей, будущая воительница была смуглой. Равно как и ее прямые потомки в нескольких поколениях, как утверждают историки. Так, Жрица Эдна, мать знаменитой Царсины Воительницы и бабушка Эрфиана, имела смугловатую кожу золотистого оттенка. Вместе с царственной красотой первой темной эльфийки ей достался и крутой нрав, но об этом мы поговорим позже.

Однажды Кохаба, прогуливаясь по лесу, увидела на полянке раненого олененка. Она подошла к животному для того, чтобы оказать помощь, но ее остановил резкий окрик. Из кустов показался охотник, мужчина с длинными черными волосами, заплетенными в сложную прическу из кос, и черными же глазами. Таких красивых мужчин, утверждают историки, будущая воительница еще не встречала. Мы же уточним, что до этого она и вовсе не встречала мужчин, но согласимся с тем, что он был красив. Незнакомец оказался вождем большого племени и, разумеется, влюбился в дикарку с первого взгляда, решив сделать ее своей женой.

Весна сменяла весну, вождь и Кохаба жили душа в душу. Красавица исправно рожала супругу здоровых и сильных детей. Все они были похожи на нее как две капли воды: смуглокожие милашки с золотисто-каштановыми волосами и ясными янтарными глазками. Вождь обожал жену, и только одна черта ее характера приводила его в недоумение, если не сказать «пугала»: ревность, граничащая с безумием. Кохаба была настолько ревнива, что могла убить женщину лишь за то, что несчастная бросила невинный взгляд на ее мужа. Напомним, что посмотреть было, на что - представьте себе, как часто она бесилась, и сколько душ отправила на тот свет. И вышеупомянутая Жрица Эдна недалеко ушла от своей праматери. Ее любимым развлечением было травить, резать и сталкивать в бездонные пропасти всех красавиц, которые, как ей казалось, замышляли что-то эдакое с участием ее Жреца. А если посмотреть со стороны - самая мирная и покладистая женщина в двух мирах…

Жрица Эдна взглянула на солнце, прикрыв глаза ладонью.

- Где пропадает твоя дочь? - обратилась она к Одену. Эрфиан и Агар сидели рядом и слышали каждое слово, хотя фраза была произнесена вполголоса. - Ей успели заплести тысячу кос.

- Наша дочь, - поправил муж. - Пусть побудет в одиночестве. Девочка волнуется. Как и ты, верно, Нориэль?

Услышав свое имя, молодой Жрец поднял голову и покраснел.

- Волнуюсь, отец, - признался он. - Мне не верится в то, что сегодня я обзаведусь своей Жрицей.

Эдна закатила глаза.

- Ты говоришь так, словно она - не женщина, а кувшин с янтарным вином. И она уже не девочка, Оден, первые боги тебя побери. Она - одна из твоих старших дочерей. И носит обруч главного воина.

- Для меня она навсегда останется девочкой. Ты со вчерашнего вечера сама не своя. Или это мы произносим клятву перед лицом первых богов?

Эдна не ответила. Оден взял ее руку, поднес к губам и поцеловал.

- Стоит тебе намекнуть, мой свет - и мы каждый вечер будем произносить клятву перед лицом первых богов, а я каждый вечер буду расплетать твою косу.

- А мне каждое утро нужно мучиться и ждать, пока эту косу заплетут? Ты меня не любишь, Оден.

- С каждым днем я люблю тебя все сильнее.


© «Советник», книга первая

Вождь ломал голову над тем, куда направить неуемную энергию своей супруги, и решение пришло само собой.

- Почему бы тебе не присоединиться к воинам, мой свет? Ты прекрасно владеешь оружием и сможешь чему-нибудь их научить. А заодно и поучиться чему-нибудь у них.

Воительница

Кохаба с удовольствием приняла предложение и начала веселиться вовсю. Быть воином ей понравилось. И еще больше ей понравилось то, что среди воинов было много красивых мужчин. Наша героиня отправлялась с новыми друзьями в дальние походы, пила вино у костра, ела плохо прожаренное мясо, смотрела на звезды и говорила о высоком… ну да, вы уже поняли, что под пассажем про звезды и высокое подразумевается кое-что другое. Кохаба была довольна. Она наконец-то нашла свое место в мире. Не устраивало ее только одно: собственное положение в армии. Будущая воительница была убеждена в том, что обруч главного воина должен принадлежать ей. Но ее конкурент слишком осторожен. Подсыпать яд? Нет. Подкараулить в лесной чаще? Нет. Соблазнить? Не поможет. В итоге Кохаба решила поступить так, как подобает воину: вызвала противника на поединок.

Главный воин от души посмеялся над предложением и сказал женщине:

- Вот двое моих сыновей. Если ты победишь их, я, так уж и быть, скрещу с тобой клинки.

По принятой в армии вождя традиции подобные поединки заканчивались в тот момент, когда один из противников получал первую рану - порез на щеке. Детей главного воина Кохаба одолела без особого труда. Пришел черед главного соперника. Если бы и здесь наша героиня ограничилась символической раной, то, возможно, не было бы ни деревни янтарных Жрецов, ни самих эльфов с янтарной кровью. Но женщина решила идти до конца - а кто бы не пошел до конца, если на кону стоит обруч главного воина? Вечером того дня, когда соперник сделал последний вдох, Кохаба взяла его плащ, пропитавшийся кровью, и накинула себе на плечи. Теперь у армии был новый предводитель, и его кандидатуру никто оспаривать не стал.

Церемония, во время которой молодые темные эльфы официально становятся воинами, проходила по тому же сценарию. Нужно победить троих противников, оцарапав щеку первым двум и убив третьего. По завершении маленького представления воин получает парные клинки, а его плечи покрывают пурпурным плащом. Чуть позже традиция изменилась: пурпурный плащ получали только те воины, которые убивали энное количество вампиров, а убийство третьего противника в ритуальном поединке необходимо лишь в том случае, если янтарные Жрицы боролись за обруч главного воина.

Безутешная вдова вождя

Однажды во время очередного похода Кохаба увидела во сне красивую женщину с черными волосами и фиалковыми глазами.
- В твой дом пришла беда, - сказала женщина. - Дикое племя из чужой земли напало на беззащитную деревню. Твой любимый супруг мертв, твои сыновья мертвы, а твоих дочерей увели и продали в рабство. Если ты повернешь назад прямо сейчас, то сможешь догнать чужеземных воинов и отомстить.

Рассказывая об этом сне, некоторые эльфы утверждают, что черноволосой женщиной была богиня Охотница, главное божество шаманов Сновидцев. И что именно она свела с ума тех самых чужеземных воинов, иначе они ни за что бы не напали на деревню. Так госпожа снов наказала Кохабу за то, что эльфийка слишком увлеклась походами и мужчинами из своей армии и забыла о доме. Хм. Зная Охотницу, сложно предположить, что она так свято защищает семейные ценности. Но план сработал: Кохаба повернула назад. И нашла деревню в руинах, как и предсказывала черноволосая незнакомка из сна.

Три дня и три ночи воительница сидела в опустевшем шатре своего мужа. В предутренних сумерках четвертого дня она подняла полог, подошла к костру и взяла оттуда ярко горевшую ветку.

- Мы предадим эту деревню огню, - сказала Кохаба. - Пусть прошлое превратится в пепел - и пусть этот огонь осветит нашу дорогу так же ярко, как пылает этот костер. Эти земли будут принадлежать нам и нашим потомкам. Вожди будут править мудро и справедливо, их дети и подданные не будут ни в чем нуждаться. И покой их будет охранять самая сильная армия в двух мирах, перед которой расступаются леса и морские воды.

Завоевания

Во времена расцвета земли янтарных Жрецов занимали примерно две трети от всей площади Аравийского полуострова. Большая часть завоеваний пришлась на период правления Жреца Нориэля Мудрого, носившего обруч вождя незадолго до Великой Реформы. Анигар, один из его сыновей, принимал в этих завоеваниях непосредственное участие, равно как и его супруга Адвена. И, если после основания деревни янтарных Жрецов захват территории часто подразумевал под собой дипломатию (чем ближе к Великой Реформе, тем более искусной и мягкой она была), то Кохаба принадлежала к числу тех воинов, которые признавали только силу и оружие.

Упоминая о ней в контексте трактата о великих полководцах, Эрфиан говорил, что в ее главах больше жестокости, чем во всех остальных, вместе взятых, и он был прав. Воительница не щадила ни людей из чужих племен, ни темных существ, будь то обращенные или необращенные. Хранители знаний янтарных Жрецов рассказывали молодым эльфам, что она была невероятно строга к своим воинам вне зависимости от их пола, а по отношению к себе - и вовсе безжалостна. Женщины, как и мужчины, могли проспать много ночей на голой земле и преодолевать огромные расстояния чуть ли не бегом, питались найденными в лесу корнями и орехами, а порой и вовсе ничего не ели несколько дней кряду. Они прекрасно плавали, владели всеми видами оружия (причем мастерски управлялись с ним обеими руками) и давным-давно забыли, что такое страх. Жители деревни янтарных Жрецов переняли традиции такого воспитания: воинскому искусству обучали всех детей, от малюток с голубой кровью до сыновей и дочерей охотников и виноделов. Вампирские кланы, в которых темные эльфы после Великой Реформы проживали в качестве слуг, воспитывали воинов, в том числе, и из обращенных. Традиция оказалась настолько живучей, что порой соблюдается и в современности. Как в случае криминалиста Йонатана Флеминга из «Абсента для феи», например, а также в случае Ларри Родмана.

Наследие и потомки

Личная жизнь у воительницы Кохабы, судя по всему, не сложилась, если говорить о муже. Что до мужчин в целом - в них у нее недостатка не было, и в плане детей ее боги тоже благословили весьма щедро. Как у темного существа рождались чистокровные эльфы от смертных? Об этом история умалчивает, но факт остается фактом: Кохаба рожала лишь деток с янтарными глазами, причем невероятно красивых. Как мы уже знаем, тема инцеста янтарных Жрецов не очень заботила, и, судя по всему, даже несколько возбуждала, ведь они на протяжении веков женили брата на сестре, сохраняя тем самым магию и чистоту крови. Поколения людей сменялись быстро, а темные существа жили долго и не старели, смешиваясь между собой. Или, если говорить точнее, избавляясь от примеси человеческой крови. Бывшие воины никогда не покидали пределов Аравийского полуострова, и деревню, которую впоследствии назовут деревней янтарных Жрецов, основали именно там.

Что же дала своим потомкам Кохаба, помимо очевидного - территорий и янтарных глаз? Перво-наперво, четкую систему статусов. Мужчина, получавший обруч вождя, откладывал оружие и концентрировался лишь на вопросах благоденствия своих подданных. Главным воином армии всегда была женщина, супруга Жреца. Представительницы прекрасного пола в деревне янтарных Жрецов могли не иметь высокого социального статуса, но особых ограничений на них не накладывали. Так, они могли носить откровенные платья, свободно общались с вождем и благородными эльфами, а некоторые даже имели собственную недвижимость (шатер). Женщина могла уйти от мужа, если тот, по ее мнению, не уделял ей достаточно внимания или не удовлетворял другие, не менее важные потребности. А вот мужчине от жены в таком случае избавиться было не так-то просто.

У эльфов с янтарными глазами и голубой кровью, представителей правящей семьи, история была другой. Янтарные Жрицы имели достаточно широкие взгляды на все, что касается сексуальной жизни, и не видели ничего дурного в том, чтобы проводить ночку-другую с симпатичным воином, но выходить замуж по собственному желанию они не могли. Обычно мужа (одного из родных братьев) им выбирал отец. В подавляющем большинстве случаев формула «стерпится - слюбится» работала. Ну, а пока не сработала - есть симпатичные эльфы. Да и потом тоже. Частью наследия Кохабы была чересчур горячая кровь, которая вдохновляла янтарных Жриц на многочисленные любовные приключения. К слову, от воинов у них нередко появлялись дети-полукровки, эльфы. С точки зрения социального статуса они находились на самой нижней ступени, но порой делали прекрасную карьеру, будь то армия или совет при вожде.

А как обстояли дела с мужчинами из правящей семьи? Феминистки порадовались бы такому положению вещей. В отличие от свободы, которую давали женщинам, подобное поведение у мужчин резко осуждалось. Косо смотрели на воинов, позволяющих себе сверх меры увлекаться эльфийками, а на янтарных Жрецов, проводивших больше времени в деревне, чем в дальних походах - и подавно. Считалось, что будущий муж должен сохранять чистоту тела и помыслов для своей ненаглядной Жрицы. Хм… а как же столь необходимый опыт? Практика показывает, что далеко не все так однозначно, и несчастные мужчины находят способы обходить правила…

Царсина успела одеться и причесывалась, стоя перед большим зеркалом. Нориэля нигде не было - наверное, Жрец все еще нежился в постели.

- Это было не так плохо, как я думала, - заговорила Жрица. - Мой муж скромен, как лунная дева, что нельзя отнести к достоинствам мужчины, не умеет танцевать, умирает от страха при мысли о том, что когда-нибудь возьмет в руки оружие и говорит почти шепотом, зато в постели вполне себе ничего. Кто его научил? Не ты ли, Хлоя?

Служанка, приведшая Эрфиана, залилась краской.

- Что ты, моя Жрица!..

© «Советник», книга первая


Еще одно наследие Кохабы - так называемые янтарные, или вещие сны. На заре эры янтарных Жрецов их видели, по большей части, женщины, и в них же, если верить легендам, заключалась часть магического искусства. Позже этот дар стал прерогативой мужчин. Но стоит упомянуть о том, что некоторые янтарные Жрицы все же видели вещие сны. Одна из них - Лихтия Сновидица, жена печально известного Наамана Жреца, основательница культа трех лунных сестер в клане вампира Гривальда и, как считается, последняя эльфийка с чистой голубой кровью.

Ну что, вы готовы к встрече с черноволосой красавицей с фиалковыми глазами? Точно? Подумайте еще раз. Если нет, то у вас будет целая неделя срока - успеете настроиться. В следующую субботу мы поговорим о Сновидцах и их госпоже. Богине, которая живет на этом свете так долго, что забыла свое имя.

Слушайте свое сердце,

С любовью, Настя


promo era_elto february 13, 2016 00:01 16
Buy for 10 tokens
Мне до сих пор не верится, что я это делаю. Что мы это делаем. Но мы это делаем. Также, как пишем уже три года. Также, как финалим книги за два месяца. Также, как делим, не деля персонажей, и вкладываемся в мир. Также, как пишем по ночам, хотя утром на важнейшую встречу, параллельно финаля…

Comments

( 4 комментария — Сказать )
zamok_v_lesu
11 мар, 2019 13:11 (UTC)
Как интересно про Кохабу.

>>>Если верить легенде, которая рассказывалась в деревне янтарных Жрецов, родители Кохабы были смертными, равно как и братья с сестрами. Внешне девочка ничем не отличалась от остальных, но через несколько месяцев ее глаза поменяли цвет: превратились в янтарные.

То есть, тёмные эльфы пошли от неё, она была первой, выходит? И потом, как я поняла, рожала тёмных эльфов от людей? Интересная версия. :)

>>>Лунные девы открывали секреты красоты и соблазнения мужчин (не спрашивайте, откуда там взялись мужчины…),
Она разбиралась в вопросах целительства, умела писать и считать (интересно, откуда в лесу взялись книги, да еще в такую древнюю древность?),

Что, историки опять наврали? :)))

Какие интересные порядки в Деревне Янтарных Жрецов.

>>>Женщина могла уйти от мужа, если тот, по ее мнению, не уделял ей достаточно внимания или не удовлетворял другие, не менее важные потребности. А вот мужчине от жены в таком случае избавиться было не так-то просто.

Ха-ха. :) Хоть на твоих страничках справедливость торжествует. :)))

>>>Феминистки порадовались бы такому положению вещей. В отличие от свободы, которую давали женщинам, подобное поведение у мужчин резко осуждалось. Косо смотрели на воинов, позволяющих себе сверх меры увлекаться эльфийками, а на янтарных Жрецов, проводивших больше времени в деревне, чем в дальних походах - и подавно. Считалось, что будущий муж должен сохранять чистоту тела и помыслов для своей ненаглядной Жрицы.

Феминистки порадовались. :)))

>>>Мой муж скромен, как лунная дева, что нельзя отнести к достоинствам мужчины, не умеет танцевать, умирает от страха при мысли о том, что когда-нибудь возьмет в руки оружие и говорит почти шепотом, зато в постели вполне себе ничего.

Хе-хе, скромные мальчики самые сладенькие. :) Вот зря они не пользуются популярностью, ой зря. :) У них и в голове побольше извилин, и в постели они лучшие, потому что чуткие к потребностям женщины, а не озабочены только удовлетворением своих. Упс, я кажется выдала кое-какой секрет. :)))

Edited at 2019-03-11 10:13 (UTC)
era_elto
11 мар, 2019 13:34 (UTC)
>> То есть, тёмные эльфы пошли от неё, она была первой, выходит?

Да, это одна из версий. Возможно, она основана на том, что до нее темных эльфов было мало, и о них никто ничего не знал.

>> И потом, как я поняла, рожала тёмных эльфов от людей?

Ага. И детки вождя, который был человеком, тоже было темными эльфами )

>> Что, историки опять наврали? :)))

Это очень типично для истории Мира Темной Змеи, особенно для той, что после Великой Реформы писалась. С одной стороны, хотят приукрасить. С другой - нужно писать так, чтобы политкорректно было, а то Великие в Коридорах Узников навечно запрут. Вот и получаются порой такие странные вещи )))

>> Какие интересные порядки в Деревне Янтарных Жрецов.

Да, у них общество было очень продвинутым и по современным меркам отчасти. А для тех времен - так вообще. Но нельзя забывать о том, что они жили в своем закрытом мирке там, в пустыне. Возможно, если бы они почаще выбирались в большой мир, культура у них была бы другой.

>> Ха-ха. :) Хоть на твоих страничках справедливость торжествует. :)))

Отож ) Жаль, что для янтарных Жриц это было неактуально )

>> Хе-хе, скромные мальчики самые сладенькие.

Да-да!

>> Упс, я кажется выдала кое-какой секрет.

Секрет? Секреты я люблю! ))
zamok_v_lesu
17 мар, 2019 23:23 (UTC)
>>>Это очень типично для истории Мира Темной Змеи, особенно для той, что после Великой Реформы писалась. С одной стороны, хотят приукрасить. С другой - нужно писать так, чтобы политкорректно было, а то Великие в Коридорах Узников навечно запрут. Вот и получаются порой такие странные вещи )))

Хе-хе, это типично не только для истории Мира Тёмной Змеи... но и для истории вообще. :))) Никогда не забуду тот когнитивный диссонанс, что случился со мной в школе, когда старые учебники поменяли на новые. И всё, что в старых воспевалось, переиначили полностью, начало осуждаться. Вот тогда-то я впервые сделала выводы, что не слишком-то стоит доверять тому, что там написано. :)

А вообще надо и в своём мире это учесть, не выкладывать всю правду-матку, а оставить дезинформацию, недосказанность, чтоб как в жизни. :)
era_elto
20 мар, 2019 19:31 (UTC)
О боги. Как же хорошо, что я редко читала учебники по истории ))) исторические трактаты, которые в школах не читали, намного интереснее. Там, конечно, тоже не все правда, но в истории правды нет вообще. Все зависит от эпохи и от того, кто в тот период эту самую историю писал ))

>> А вообще надо и в своём мире это учесть, не выкладывать всю правду-матку, а оставить дезинформацию, недосказанность, чтоб как в жизни.

Да! ))
( 4 комментария — Сказать )






Яндекс.Метрика





Метки

Разработано LiveJournal.com