?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


В предыдущих сериях:

Часть 1. Вампирша Нави.

Часть 2. Эта загадочная Кесария.

Часть 3. Кровь: все, что вы не знали, но боялись спросить.

Часть 4. Кохаба: дочь леса, воительница и жена вождя.

Часть 5. Охотница: госпожа снов и королева безумия.

Часть 6. Жрецы культа сладострастия: магия без магии.

Всем добрый мур!

Да, я помню, что в прошлый раз мы договаривались погулять по Коридорам Узников. Вы - я убеждена в этом - успели поработать над своими страхами и знаете, чего ожидать… или, по крайней мере, примерно представляете, потому что в случае Коридоров Узников сложно знать что-то наверняка. Но давайте на минутку представим, что вы - молодой каратель и пришли на первый урок в Темном университете. Да, есть в Мире такой. А вы думали, что карателями становятся сразу же после того, как получают от Магистра заветные мантию и перстень? Так было в древности. Но жизнь изменилась и усложнилась. Ученые изучают различные феномены, открывают законы и правила, по которым живут населяющие Мир создания. И, если вы хотите владеть этим миром - а каратели владеют миром (хотя многие с этим не согласны… да и они сами порой сомневаются) - вам нужно получить хорошее образование. Оно начинается с импровизированных лекций вашего создателя и продолжается в Темном университете. И одна из первых лекций - лекция о природе темного времени. Если вы не усвоите материал как следует, то не поймете, что такое Коридоры Узников.

Что вообще означает слово «темный»?

Этот вопрос нам с 2012-го года (в 2012-м году появился Мир Темной Змеи) задают с завидной регулярностью. У многих людей слово «темный» ассоциируется с чем-то отрицательным. Или с мистическим. Или с чем-то ужасным, чего следует избегать любой ценой. Но на деле все проще. «Темный» в контексте Мира Темной Змеи означает «сокрытый». Или, если говорить точнее, «непознанный». Означает ли это, что обычные люди (без печати и без склонности к эмпатии) могут увидеть происходящее в Темном мире? Конечно! Все зависит от их желания и готовности видеть. Ничего необычного. Ведь именно так работают все процессы в этом мире. В двух мирах. Светлом и темном.

Мир Темной Змеи изначально был рожден из человеческих страхов. В древности люди боялись каждой тени и приписывали каждому камню и каждому дереву, обладавшему странной формой, мистические свойства. Люди верили, что некоторые могут обращаться в волков, что в озерах и лесах живут странные существа, а где-то высоко-высоко в небе обитают создания, плетущие нити нашей судьбы. Еще в те времена было понятно, что вера - мощная сила, способная творить чудеса. Так, вещи, которых боялись люди, понемногу обретали плоть. Появлялись оборотни, светлые и темные эльфы, светлые и темные феи, банши и ундины. И, конечно же, вампиры, бессмертные создания, питающиеся кровью, о которых знают все. В какой-то момент темных - созданных страхом людей перед непознанным - созданий стало так много, что мир, в котором они существовали, отделился от обычного человеческого мира. И появился Мир Темной Змеи. К слову, Миром Темной Змеи его назвали чуть позже, в тот момент, когда Темный Совет подарил жизнь Великому Ариману… Но сейчас речь не о нем, а о темном времени.

Так что же такое темное время?

Обычное, «светлое» время чаще всего представляют как спираль, в которой есть дни, месяцы, года и века. Оно идет только вперед и никогда не останавливается, и повлиять на него невозможно (с объективной точки зрения). Темное время, в противовес светлому, являет собой совокупность отдельных циклов, сменяющих друг друга в четко определенный момент. В Мире Темной Змеи существует особое летосчисление, о котором мы уже говорили: до первой смены темных вех, после первой смены темных вех и до второй, после второй… и так далее. Также существуют периоды смены темных вех, короткие временные промежутки, характеризующиеся всеобщей смутой (такие, как Великая Реформа, которую мы часто упоминаем). Грубо говоря, в Мире Темной Змеи время почти всегда стоит на месте, а в период смены темных вех все резко переходит на качественно новый виток.

Структура темного времени

Схематично представив темное время, мы увидим здание с бесконечным количеством этажей, причем они уходят не только вверх, к небу, но и вниз, к центру земли, а также во все стороны. В этом здании бесконечное количество коридоров и бесконечное количество лабиринтов-ходов. Если вы, будучи человеком, войдете в это здание, то увидите только один этаж, и прогуляться сможете только по нему. Этаж этот может выглядеть по-разному для каждого: древняя пещера, в которой жили люди, поклонявшиеся камням, подземелье средневекового замка с гобеленами на стенах, убежище времен Второй мировой войны, светлый коридор супер-современной лаборатории, напичканный «умными» штуками… все зависит от того, куда вас заведет ваша фантазия. Вы идете назад, вперед, на север, на юг или куда бы то ни было еще, но окружающая реальность ощутима. Вы можете прикоснуться к каменной стене и почувствовать капли влаги на ней. Можете принюхаться и уловить запах воска свечи, которую здесь только что пронес средневековый рыцарь. Можете услышать, как двое ученых-нацистов вполголоса обсуждают план побега от сумасшедшего фюрера. Можете подойти к сканеру сетчатки, и лазерный луч, скользнувший по вашему глазу, назвав ваше имя, откроет перед вами двери в лабораторию, где работают над секретом бессмертия. И так далее. Этот этаж - граница между темным и светлым временами, и здесь время все еще светлое. А дальше начинаются сложности.

Мы уже знаем, что темные существа делятся на обращенных и необращенных. Виды необращенных, в свою очередь, сформированы в так называемую цепочку выживания, некий список, разделяющий их по категориям. Низшие создания, находящиеся на низших ступенях этой цепочки, являются почти людьми: к примеру, банши, оборотни, ундины и жрецы культа сладострастия. Они могут не только бродить по тому коридору, где находитесь вы, но и по другим коридорам, находящимся чуть выше или чуть ниже вашего (и отходить в другие стороны). К слову, вы тоже можете пробраться в эти коридоры, используя свое воображение и прилагая определенное ментальное усилие (тогда как они могут присутствовать там физически). Это несложно. Проделаем это прямо сейчас.

Я уверена, что на третьем этаже нашего здания есть игровая комната, где веселятся маленькие волчата. Она оформлена как лес, там поют птицы, светит солнце, вдалеке журчит вода. Там пахнет свежей травой и незнакомыми цветами, а в кустах таятся невидимые животные. Что насчет минус третьего этажа нашего здания? Там живут ундины, создания, которых ошибочно называют русалками. В их гнезде грязно, мебели почти нет, по полу разбросаны подушки, на стенах - вырезки из «желтых» газет с историями о людях, похищенных инопланетянами. В комнате есть телевизор - ундины смотрят реалити-шоу, но реклама их явно интересует больше, особенно если это реклама конфет. К слову, пакетов из-под конфет здесь так много, будто ундины только ими и питаются. И отчасти это правда: они обожают сладкое. Как видите, ничего сложного. Между тем, с точки зрения темных существ мы только что сотворили простенькую магию!

Что происходит с темными существами, находящимися на более высоких ступенях цепочки выживания? Чем выше положение того или иного создания в цепочке выживания, тем меньше контактов оно имеет с вашим физически ощутимым этажом, но все же может при желании погулять с вами по древнему лабиринту или по современной лаборатории. Только вы будете видеть в нем обычного человека, потому что даже в случае совместной прогулки оно остается существом темным. И лишь обращенные существа, вампиры всех видов, живут ТОЛЬКО в темном времени. Они могут гулять очень близко от вашего этажа, но не по тому же полу. И даже если вам кажется, что это один и тот же пол, то вы ошибаетесь. Они живут только в темном времени, потому что… а, собственно, почему?

Что происходит при обращении?

Если свести объяснение к минимуму, то обращение - это процесс убийства человека или необращенного темного существа и его последующее воскрешение. Создатель убивает свое будущее дитя, а потом воскрешает его силой мысли. В момент обращения вампир - да-да, я на полном серьезе - воображает того, кого он создает. И получает это в темном времени, потому что темное время, как вы уже, разумеется, поняли - материя, отвечающая на ваши мысли, материя, позволяющая придать физическую форму вашим фантазиям. К сожалению, не все создатели в момент обращения сосредотачиваются как следует. Поэтому время от времени высшие вампиры создают низших, а у низших получаются высшие… но все создатели любят своих детей. А что поделать? Создал - терпи! В смысле, люби. Дитя создателя воскрешается в темном времени. Для мира со светлым временем оно мертво, хотя ходит, говорит, улыбается и охотится на своих жертв. Созданию, воскрешенному в темном времени, хода в обычный человеческий мир нет.

Теперь феномен бессмертия становится понятным: в темном времени, если можно так выразиться, вообще не существует такого понятия, как смерть. Поэтому высшие темные существа не умирают, а уходят «искать»: удаляются от мира и в какой-то момент засыпают для того, чтобы не проснуться. Также понятно, почему высшие темные существа медленно стареют: темное время стоит на месте, и они, взрослея и достигая высшей точки физического развития, будто бы замораживают себя. Для эмоционального, психического и интеллектуального развития это, разумеется, не актуально: здесь можно развиваться бесконечно.

Зачем нужны более глубокие слои темного времени?

Из данного мной объяснения понятно, что темные существа, обращенные или необращенные, живут в максимальной близости к границе с реальностью. Как ни крути, а вампирам нужно чем-то питаться, и их еда - люди. Необращенные темные существа живут среди людей. В современности оба мира и вовсе смешались (и смешались бы окончательно, если бы не деление на светлое и темное). Возникает очевидный вопрос: зачем же нужны более глубокие слои темного времени?

Дело в том, что деление темных существ на обращенных и необращенных не совсем корректно. Да и вообще, деление на темных существ и людей - штука не совсем правильная. К примеру, есть люди с печатью Прародительницы (с печатью Лилит), вполне себе смертные, способные не только видеть происходящее на других этажах нашего чудесного здания, но и отличать смертных от темных созданий. Не забудем и про эмпатов, людей с очень тонким чутьем, интуитивно осознающих темный и светлый миры (хотя объяснять происходящее они не могут). Среди темных существ тоже существует особая группа созданий: их называют иными.

Пожалуй, самые интересные представители этой группы - многочисленные жители Темного Храма. Например, Хранительницы огня, живущие в подземельях, немые женщины с черными волосами и черными глазами, бродящие по коридорам и изредка подбрасывающие в чаши с храмовым огнем щепотку-другую песка (храмовый огонь растапливают с помощью храмового песка). Сюда же можно включить Библиотекарей, служащих храмовой Библиотеки. Эти создания не выходят из Темного Храма и живут в глубоких слоях темного времени. Храм «подгоняет» их под свою атмосферу: Библиотекарям не требуются пища и сон, Хранительницы огня, как мы уже сказали, немы, а у мелких существ вроде пыльных демонов и вовсе нет никаких чувств. Есть ли у этих созданий что-то общее? Да. Отсутствие лица. Точнее… у них есть лицо. Темное.

Темный облик

Вот с такой странностью сталкивается Уолтер Миллесон в финале первого тома «Лавандового шлейфа».

- Доброе утро, Уолтер. Если точнее, добрая ночь. Как вы себя чувствуете?

Мистер Хофманн, заглянувший в спальню, на мгновение задержался в дверях, а потом подошел ко мне и присел на покрывало. Что-то в нем изменилось, но полумрак не позволял понять, что именно. И дело было не в тяжелом бархатном халате, пришедшем на смену деловым костюмам, а в чертах его лица. Они стали тоньше, в них появилось что-то аристократичное, почти величественное. Я чувствовал себя скованно в обществе этого существа, еще недавно называвшегося Патриком Хофманном. Наверное, именно так темные создания реагировали на появление членов Ордена.

- Все хорошо, мистер Хофманн. Только… я страшно проголодался.

<…>

- Вы изменились. - Я прикоснулся к своей щеке. - Ваше лицо.

Бизнесмен кивнул.

- Знаю, вы видите мой темный облик. Винсент дал вам своей крови, чтобы вы пришли в себя после яда. Еще несколько дней вы будете замечать вокруг странные вещи, но потом придете в норму.


© «Лавандовый шлейф», книга первая

Что на самом деле увидел Уолтер, наполовину темный эльф и практически человек, благодаря исцеляющей крови Винсента? Попробуем разобраться.

У необращенных темных созданий есть одно лицо: его видят и люди, и темные существа. А вот у обращенных лица два. Одно - самое обычное, и именно его видят люди. В Темном мире это лицо называют «светлым обликом». Второе - особенное. Это лицо называют «темным обликом», и именно его видят темные существа, когда смотрят друг на друга. К примеру, если вы - Дана, подруга Эрфиана, то при взгляде на своего мужчину видите темный облик, тот самый, который «подглядел» Уолтер благодаря крови Винсента. А если вы - смертная девушка, приютившая кого-то из путешествующих карателей, то вы увидите светлый облик своего гостя.

У созданий, живущих в Темном Храме, нет светлого облика, потому что он им без надобности - и потому что они живут в более глубоких слоях темного времени. Но возможность увидеть Хранителей у вас все же есть. Вам может помочь зеркало из храмового серебра. Похожий фокус Себастьян показывает отцу Дамиану, человеку с печатью Лилит, в повести «Любовь всегда смертна».

- Глупец! – перебил его Себастьян. – Иди сюда!

И он поманил отца Дамиана в направлении одной из ниш. За тяжелым бархатным занавесом пряталось большое, в человеческий рост, зеркало. Себастьян убрал ткань в сторону и сделал священнику очередной жест.

- Посмотри.

Не раз и не два отец Дамиан уже видел эту картину, но так и не смог к ней привыкнуть. Отражение принадлежало мальчику, и в последнем не было никаких сомнений. Те же светлые волосы и бирюзовые глаза. И вместе с тем из зеркала смотрело другое существо. Что в нем было не так? Священник не смог бы сказать, даже если бы очень захотел. Но одно мог утверждать с полной уверенностью: это не Себастьян. Или же тот, кто стоял за его спиной, был миражом.

- Твой бог – это книга и молитва. Ты даже не видел его собственными глазами. Просто слепо веришь. А реальность перед тобой. Или ты думаешь, что это сон?

- Я думаю, что Дьявол в очередной раз испытывает меня. Но у него ничего не выйдет.

© «Любовь всегда смертна»


К слову, Себастьян, как и Уолтер - полукровка. Его мать была темной эльфийкой, а отец - человеком. Есть ли темный облик у Уолтера? Скорее всего, нет. В одной из первых глав повести Себастьян упоминает о том, что его мать была женой Жреца, и, вполне возможно, имела янтарные глаза. Потомки янтарных Жрецов, даже полукровки, вполне могли обладать темным обликом. К современности же темных эльфов с янтарными глазами в разы поубавилось. С другой стороны, Уолтер мог оказаться потомком могущественных созданий с голубой кровью. И тогда темный облик у него все же есть, просто никто не показывал ему зеркало из храмового серебра.

Темное время на практике

Чаще всего знание структуры темного времени применяется в тех случаях, когда речь заходит о магии. Мы уже знаем, что магия - это ментальное усилие, а, значит, речь идет о воображении. Далеко ходить не нужно - вспомним знаменитый трюк с воображаемым клинками, который демонстрирует вампиру Тиану Нофар в «Темных зеркалах».

- Существует два вида боевой магии. - Нофар наклонился и положил на траву клинок, а потом поднял руки и показал их противнику. - Первый - оборонительный. Им владеют все вампиры-воины и многие эльфы.

Он завел руки за спину - и через мгновение сжимал в пальцах два клинка, на лезвиях которых танцевали крошечные язычки нежно-голубого пламени.

- Великая Тьма меня разбери, - ахнул Тиан.

- Не знаю, как куют клинки из храмового серебра тамошние мастера, - смущенно улыбнулся Нофар, - но, думаю, выглядит это так.

- Говорят, магия не имеет силы, если ты в нее не веришь.

Эльф провернул клинками пару изящных восьмерок, оставив в воздухе едва заметный голубой след. Вампир не успел и рта раскрыть - а противник уже принял боевую стойку и сделал неуловимо быстрый выпад.

- Говорят, - согласился он. - Кто знает, что правда, а что ложь.

Тиан в недоумении повертел в пальцах протянутую Нофаром светлую прядь волос, которая еще мгновение назад принадлежала ему.

© «Темные зеркала»


Работа с темными временем применяется в большом количестве областей. Одна из них - целительство. Врачи, умеющие обращаться с темным временем, способны забирать боль пациента, как бы уводя его в другие миры. Или, если говорить точнее, в другие слои темного времени. Правда, потом целителям приходится расплачиваться за свою работу собственным плохим самочувствием, но… за все нужно платить, не так ли? Словом, в темном времени можно делать что угодно. И даже заниматься искусством. К примеру, рисовать.

- Хочешь, я покажу тебе свой путь? – спросила она, понизив голос. – Я ведь говорила, ты поймешь.

- Хочу.

- Тогда пойдем.

Иллена подвела меня к одной из стен, и я только сейчас заметил, что ее покрывает искусно выложенная мозаика. Покрывала она не только эту стену, но и остальные, и даже потолок. Я в немом восхищении переходил от одной картины к другой: сцены охоты, языческие обряды, свадьбы, похороны, состязания, пары, предающиеся любви, пиры. Были здесь и мифические создания: единороги, грифоны, драконы, василиски, странные ящерицы, змеи с разноцветной чешуей, лунные, ледяные и огненные птицы, кентавры, русалки. Потолок украшала мозаика с сюжетами, посвященными нашей реальности. Храмовый мастер Хайзар в темном ночном небе верхом на серебряном драконе. Безымянный Герой, одевающий на запястье своей подруги ритуальный браслет. Маленькая девочка на поляне Темного леса, кормящая с рук нежно-голубого единорога. Компания грифонов, восседающая на куче золота в комнате с храмовой казной. Скульптор, по легенде создавший все статуи из залы идолов, с растерянным видом стоящий посреди своих творений. Темный эльф Нааман, коронующий себя жреческим обручем своего отца.

- Это… твое?.. – наконец выдохнул я.

- Мое, - кивнула Иллена. Она незаметно подошла ближе и теперь наблюдала за моей реакцией. – Нравится?

- Очень. Но… - Я приложил ладонь к виску. – Это просто приходит тебе в голову – и все?

Иллена рассмеялась, присела на один из каменных выступов у стены и похлопала ладонью по другому, приглашая меня сделать то же самое.

- Что ты обычно рисуешь, Винсент?

- Разное, - пожал плечами я. – Природу, цветы, людей, темных существ. Смотрю на них – и…

- … и рисуешь то, что видишь?

- Конечно. А ты делаешь иначе?

На ее губах снова появилась улыбка.

- Я не вижу. Я переживаю. Я рисую в темном времени.

Я недоуменно заморгал, и она положила руку мне на колено.

- Рисовать природу, цветы и темных существ может каждый. Но разве смысл в том, чтобы рисовать то, что видят твои глаза? Смысл в том, чтобы создавать, не так ли? Делать что-то, чего еще не делали до тебя. Делать что-то, на что другие никогда не решатся. Разве тебе не хочется узнать, на что ты на самом деле способен? Где она, та грань, за которую ты никогда не переступишь? Есть ли она вообще?

- Я думаю, грань – это талант. Разве нет? Ведь это не математика, не темная медицина, не языки и не что-то, что можно просто взять и усвоить, так?

Иллена убрала руку, осуждающе поцокала языком и покачала головой.

- Талант, - передразнила она. – С чего тебе судить о своем таланте, если ты даже не пытался им пользоваться? Но если это тебя утешит, мальчик – у тебя есть талант.

Я решил не реагировать на «мальчика».

- Откуда ты знаешь? Мы с тобой знакомы всего ничего.

- Я знала это еще до того момента, когда впервые тебя увидела.

- Рисовать в темном времени. Подумать только. – Я сцепил пальцы. – Каково это?

Иллена закинула голову назад и прикрыла глаза.

- Это такое ощущение, когда время останавливается, и ты чувствуешь, что тебе принадлежат оба мира. Что тебе принадлежат все миры – ведь ты сам создаешь миры, а поэтому ты всевластен. А потом только и остается, что прислушаться. Смотреть в себя, видеть и переживать. Ты просто держишь в руках карандаш, перо или кисть, ты просто… проводник. Ты доверяешь себя силе, которая лучше знает, что делать.

- Почти культ, - улыбнулся я.

- Так и есть. Если и стоит делать из чего-то культ, то из силы, которая позволяет тебе создавать собственные миры, не так ли?

- Научи меня. Ведь ты можешь?

Иллена коснулась моего плеча.

- Тут нет секретов.

- Если все так просто, то почему другие этого не делают?

- Порой нужно пройти все сложные пути для того, чтобы понять, что самый простой и есть единственный истинно верный.

© «Перекрестки темного времени», сезон второй, эпизод второй: «Самый главный секрет»


Темное время и люди

Выше мы говорили о том, что люди иногда встречаются с темными временем. Более того: кое-кто делает это вполне осознанно. Конечно же, мы говорим о снах. Сны - это та область, где время часто бывает «серым», границы реальности размыты. Люди, практикующие осознанные сновидения (иногда мы «случайно» видим их и без практики), способны творить с их помощью миры и влиять на происходящее в них, находить решения проблемы, возникшей наяву, черпать идеи и вдохновение. И ничего удивительного во всем этом нет. Помните? Темный мир - всегда рядом. И граница, которая отделяет его от нашего, светлого мира, очень тонка.

Вот и все. Теперь вы целиком и полностью готовы к посещению Коридоров Узников. И это посещение состоится ровно через неделю. Убедительная просьба не опаздывать. А то Безымянный Герой, бессменный хранитель подземелий, разозлится и не отопрет нам дверь!

Слушайте свое сердце,

С любовью, Настя


promo era_elto february 13, 2016 00:01 16
Buy for 10 tokens
Мне до сих пор не верится, что я это делаю. Что мы это делаем. Но мы это делаем. Также, как пишем уже три года. Также, как финалим книги за два месяца. Также, как делим, не деля персонажей, и вкладываемся в мир. Также, как пишем по ночам, хотя утром на важнейшую встречу, параллельно финаля…






Яндекс.Метрика





Метки

Разработано LiveJournal.com