?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Честно говоря, иногда не знаешь, с какой стороны подойти к ответу на вопрос «что такое системно-векторная психология Юрия Бурлана и зачем она тебе нужна?». А приходится. В итоге я просто решила написать пару десятков фраз о том, что такое Системно векторная психология Юрия Бурлана для меня. Не что она мне дала (это я уже писала). А что она такое.

Представьте. Когда мы слушаем музыкальное произведение, мы наслаждаемся самой мелодией. Мало кто из нас раскладывает ее на басы и ведущую партию - мы воспринимаем ее в целом и принимаем такой, какая она есть. Мы наслаждаемся гармонией звучащих нот, почти забывая, что любая мелодия состоит всего из семи ноток. И все мы их знаем с детства.



Взятые по отдельности эти нотки как-то, конечно, звучат, но полной картины мы с вами не видим. «До» – просто «до». Глубокая, раскатистая, но без оттенков. Такая, какая есть. Мы не пытаемся сказать, что «до» нет, потому что она существует. Это знают даже те, кто к музыке не имеет никакого отношения. Мы, собственно, к ней и не испытываем никаких эмоций.

Но вот если зазвучало уже две ноты? Мы гордо скажем: «Интервал»! Они сливаются друг с другом, выдавая что-то новое, постепенно создавая особенный язык.

Системно-векторная психология – это сложная мелодия, в основе которой лежит восемь нот, восемь векторов.

Кожный, Анальный, Уретральный, Мышечный – снизу.

Обонятельный, Зрительный, Звуковой, Оральный – сверху.

Что есть еще в мелодиях, помимо интервалов? Помните эти забавные знаки? Бемоли, диезы, бекары? Они понижают или повышают нотку. Так и с векторами – один и тот же вектор в разном развитии может дать совершенно другое, незнакомое нам звучание. Что-то новое. Новый оттенок, новая эмоция, новый поток информации.

А модуляции (изменение тональности композиции), а аккорды? Взаимодействие с другими людьми, смешение векторов. Общение. Общество.

Одна по себе нота прозвучит и исчезнет, не оставив ничего. А мелодия, порой, переворачивает душу. Она абсолютно гармонична, она системна. Оркестр – живой организм, в котором каждый голос, каждый инструмент ведет собственную партию, вплетая ее в общий рисунок. Это система! Фальшивая нота – всего одна – несет отпечаток на всю композицию.

В Системно-векторной психологии Юрия Бурлана примерно то же. Главное, что стоит усвоить:

- это система,

- это мышление,
- это призма, через которую мы видим мир…

Сравнений может быть множество. Для меня это – моя мелодия. Каждая нотка которой звучит чисто. Это Знание.

Некоторые из нас не любят принимать что-то новое. Тем более, если это новое не отвечает нашим предпочтениям или меняет принятые устои. Например, те, кто любят слушать тяжелый рок, не так легко готовы переключиться на популярную музыку. Презрительно смотрят и прячутся в наушники.

Нельзя уловить обрывок информации («фуууу, у вас вектор анальный, как так можно») и по одной ноте сказать, что всей мелодии нет.

Зачем мне это нужно? Я уже лет пять искала что-то, что дало бы ответы на мои вопросы.

Соционика. Сколько раз проходила тест, столько и результатов. От Габенки до Гамлета. Что само по себе не особо совместимо.

Классическая психология, психотипы. Не работает. Занимательная штучка, почитать, посмеяться – как тесты «какая маска ваша и что вам это даст». И забыть. Нет решения.

Еще даже не помню, что. О, живая этика. Забыть, как страшный сон. Эффект ноль.

Я всегда знала и понимала больше, чем осознавала. Чувствую любимых людей на расстоянии (что порой выбивает из колеи), умею их понимать. Принимала это как данность. Мужчины терялись во мне (даже психолог был несколько лет назад, ха-ха-ха, тоже потерялся))) ). Я не понимала, почему, принимала как данность.

Но на все же закрыть глаза не получается.

А теперь – я научилась своему пониманию давать определение. Для меня нет «это так, потому что это так». Для меня теперь «это так по такой-то и такой-то причине». Причем, причина видится четко.

Надеюсь, мне удалось ответить на вроде бы простой вопрос, что такое СВП Юрия Бурлана? Своими словами.

Больше информации здесь: http://www.yburlan.ru/

Анна Томенчук. Заметка написана по материалам тренинга Юрия Бурлана по Системно-Векторной психологии.




promo era_elto february 13, 2016 00:01 16
Buy for 100 tokens
Мне до сих пор не верится, что я это делаю. Что мы это делаем. Но мы это делаем. Также, как пишем уже три года. Также, как финалим книги за два месяца. Также, как делим, не деля персонажей, и вкладываемся в мир. Также, как пишем по ночам, хотя утром на важнейшую встречу, параллельно финаля…

Comments

( 99 комментариев — Сказать )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
(Удалённый комментарий)
era_elto
5 май, 2012 04:53 (UTC)
тип из какой типизации ?)))
(Удалённый комментарий)
(без темы) - era_elto - 5 май, 2012 04:55 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - era_elto - 5 май, 2012 05:02 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - era_elto - 5 май, 2012 05:13 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - era_elto - 5 май, 2012 05:22 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - era_elto - 5 май, 2012 05:25 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - era_elto - 5 май, 2012 05:28 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - era_elto - 5 май, 2012 07:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tarvic - 5 май, 2012 11:28 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - era_elto - 5 май, 2012 17:05 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - era_elto - 5 май, 2012 17:12 (UTC) - Развернуть
goldenlion97
5 май, 2012 06:06 (UTC)
Спасибо!
Очень интересное, прямо-таки любопытное сравнение)))
Что еще более интересно - я сам в свое время прошел через соционику - вот она - сила доминирующего звука - "тоники" векторального звукоряда)))
era_elto
5 май, 2012 06:07 (UTC)
спасибо :)
Соционика в далеком прошлом) Интересно почитать, но не более того :)
(без темы) - rende_zvous - 5 май, 2012 06:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - era_elto - 5 май, 2012 06:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - goldenlion97 - 5 май, 2012 07:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - croca - 5 май, 2012 07:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - era_elto - 5 май, 2012 07:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zazerkalye - 7 май, 2012 21:06 (UTC) - Развернуть
croca
5 май, 2012 07:10 (UTC)
Очень понравилось объяснение. Просто и доступно. Здоровски! :))
era_elto
5 май, 2012 07:13 (UTC)
спасибо, Наташа :))
(Удалённый комментарий)
era_elto
5 май, 2012 07:52 (UTC)
ну таки да. Но народ часто туда обращается не только из интереса. К психологам идут.
Штудируют тома, чтобы что-то понять. а не понимают.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - era_elto - 5 май, 2012 07:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tannenkova - 8 май, 2012 05:03 (UTC) - Развернуть
malteez
5 май, 2012 07:57 (UTC)
Вот точное какое сравнение ты подобрала, отлично! Именно ноты из которых складывается мелодия.
Учите сольфеджио, короче)))
era_elto
5 май, 2012 07:58 (UTC)
ааа, годы, проведенные в музыкалке, не потрачены зря. УРААА!)))
(без темы) - malteez - 5 май, 2012 08:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - era_elto - 5 май, 2012 08:14 (UTC) - Развернуть
al_dente
5 май, 2012 08:24 (UTC)
Хорошая заметка. Хорошая аллегория. В этом Ваш звуковой вектор, как мне кажется. )
era_elto
5 май, 2012 09:33 (UTC)
да, и в этом тоже))
благодарю!)
lusi_notes
5 май, 2012 09:24 (UTC)
Ганиальная параллель!!! Очень понравилось))) хоть от музыки и звукового вектора я далека))
axiplus
5 май, 2012 10:04 (UTC)
познать себя - работа сложная, трудная и удивительная, и именно системно-векторная психология Юрия Бурлана дает реальный шанс в этом увлекательном деле
era_elto
5 май, 2012 17:05 (UTC)
да. Не только себя. Себя - самое сложное :)
natik908
5 май, 2012 10:49 (UTC)
Какое замечательное сравнение с музыкой! Если каждая "нота" в человеке будет звучать без фальши, получится гармоничная личность. Что может быть лучше? И ведь можно заставить их звучать чисто, стоит только приложить небольшое усилие.
era_elto
5 май, 2012 17:06 (UTC)
спасибо! :)
Да, приложить усилие...
svoja_volna
5 май, 2012 11:21 (UTC)
Класс, точнее не придумаешь! Мне очень импонирует такой сравнение, ведь это на самом деле музыка - прекрасная, сложная, гениальная музыка :)
era_elto
5 май, 2012 17:06 (UTC)
да, примерно так :)
Спасибо, Аня)
tarvic
5 май, 2012 11:34 (UTC)
Классное сравнение, Анна. Тоже на ум приходило это сравнение, однако вы очень доступно и подробно расписали и про бемоли и про интервалы. А ведь есть еще синкопы и септаккорды!))
С соционикой не сталкивался, но в эзотерике и восточных практиках посидел достаточно. Тоже безответно.
Кстати, красивый блог!
era_elto
5 май, 2012 17:07 (UTC)
Септаккорд - это аккорд, а про них я написала. Правда, это тема отдельная - он всегда требует разрешения.
Спасибо!)
дизайн блога в ближайшем времени буду менять)
Aliona Nicolaeva
5 май, 2012 11:55 (UTC)
я музыкой не особо увлекаюсь, дальше нот ничего не знаю(( Но сравнение получилось очень музыкальным, мелодичным даже. Вообще, когда читала часть, там где ты описываешь игру оркестра и фальшивые ноты, которые сразу выбиваются из композиции, так живо себе это представляла - моё зрение прямо разыгралось, столько образов нарисовало)))
Так зачиталась, что пошла дальше комментарии перечитывать, хотя я это ооочень редко делаю, кожа-то у меня - экономная))
era_elto
5 май, 2012 17:10 (UTC)
я сейчас тоже не увлекаюсь) Но что-то помню.
:)) о, я рада :) Спасибо, Алена!
sea2712
5 май, 2012 12:11 (UTC)
А я Есенка и ещё этот... как его... на Г... блин, не помню уже)))) да уже и не важно!)))
Замечательный ответ - звуковой, спасибо, Анечка, за твои точные ассоциации, потрясающе!:)
era_elto
5 май, 2012 17:10 (UTC)
Габен, Гамлет.... не важно, ты права!

Спасибо тебе :)
svitsem
5 май, 2012 13:24 (UTC)
Мне нравится выражение Юрия Бурлана: мы все хотим извлекать музыку из собственной жизни, но не всегда получается. С системно-векторной психологией это начинает получаться все лучше и лучше)
era_elto
5 май, 2012 17:11 (UTC)
да, это интересно. Творчество какое-то... Жизнетворчество, я бы сказала)
larisa_yarusova
5 май, 2012 13:40 (UTC)
согласна, многие ситуации, поступки становятся более понятными. Как-то само собой изменилось мое отношение к окружающим, а их - ко мне, хотя они с системно-векторной психологией не знакомы. Это не означает, что когда меня посмеют оскорбить, я промолчу. Нет, я отвечу адекватно - даже более адекватно, чем раньше в аналогичной ситуации. И более жестко. Но адекватность и жесткость реакции уже не будут сопряжены с моей обидой, как прежде.
era_elto
5 май, 2012 17:11 (UTC)
более жестоко, да...
И обиды нет, да.
У меня проснулась моя холодность. И хорошо так проснулась... %)
(без темы) - larisa_yarusova - 5 май, 2012 17:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - era_elto - 5 май, 2012 17:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - larisa_yarusova - 5 май, 2012 17:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - era_elto - 5 май, 2012 17:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - larisa_yarusova - 5 май, 2012 17:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - era_elto - 6 май, 2012 03:57 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 99 комментариев — Сказать )






Яндекс.Метрика





Метки

Разработано LiveJournal.com