?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Москва меняет. Сказать это, значит, почти ничего не сказать. Я изменила внешность, место жительства, свою жизнь, мировосприятие. Все это перемешивается с четким осознанием происходящего и пониманием того, что происходит в моей жизни и почему. Я вижу, куда меня может унести, и торможу на поворотах, я думаю о том, зачем я живу и к чему иду. Я работаю. Отдыхаю. Провожу время с любимым человеком и фактически впервые за все время своего существования вполне реализовываю себя. Вижу, что не хватает, что нужно сделать еще, и иду к этому.

Москва открывает меня, открывается сама. И некоторые ситуации, которые она дарит, более чем забавны. Смешны даже не они сами, а изменившаяся реакция на них. Раньше такое вызвало бы у меня неприязнь или нервный, а может быть, ироничный смех. Сейчас - улыбку понимания. Знаете, порой даже грустную улыбку. Потому что вижу, что происходит с людьми, почему они себя так ведут, что их беспокоит и куда они сами себя загнали. С другой стороны, даже на откровенного вора смотришь с той же понимающей улыбкой – неприязни нет.

Но не буду вас путать, начну с начала.
кожв1-1

[жадность не порок?]Все мы знаем, что сейчас у каждого мало-мальски уважающего себя предприятия общественного питания есть свой сайт, на котором рассказывается про все акции и скидки в предприятии. Естественно, определенный процент потенциальных клиентов идет на эти сайты, или на сайты-солянки, где собрана информация обо всех акциях или продаются подарочные купоны.

Иногда стремление сэкономить сто рублей заводит людей в очень забавные ситуации. В России вообще особое отношение к скидкам, мы экономим на всем и обманываемся на этой экономии. Сократим путь на пять сантиметров, но потеряем час времени, попав в пробку. Сэкономим на мелочах, но потеряем по-крупному. Многие просто не могут устоять перед жаждой наживы, и летят на красочное SALE или ТОЛЬКО СЕГОДНЯ «два коктейля по цене одного».

Представьте себе ситуацию. Ленинский проспект. Один из престижных районов столицы. Прекрасные кафе на любой кошелек, идеальный персонал. У одного из кафе останавливается шикарная машина, джип, четырехдверный, представительского класса. Оттуда вылезает целая семья: муж, жена, чья-то мама и пара детей.

Они не успевают раздеться и занять стол, как тут же жена задает вопрос:

- А я прочитала, у вас сегодня скидки на…

Далее идет перечень блюд. Видимо, она отметила их про себя, чтобы заказать только их. официант смотрит растеряно.

- Извините, это ошибочная информация, сегодня указанных вами скидок нет.

- Мы к вам ехали через всю Москву! – вступает в разговор муж. – Как нет скидок?
кожв2

Минут пятнадцать они на все кафе обсуждают скидки, требуют эти скидки и ругаются на тему того, что пересекли столицу, как выясняется, зря. Это до того, как люди сделали заказ.

Посчитайте, сколько 95 бензина «скушает» огромная машина во время поездки с одного края города в другой. Посчитайте, сколько они «сэкономят» на скидке на какое-то блюдо в среднего класса кафе. Моя улыбка вам понятна?

Вот он, архетип кожный, русский, во всей красе. Красочное «СКИДКА» вытесняет из сознания способность рассчитать сопутствующие траты. Желание сэкономить рублей триста забивает факт, что те же самые триста рублей они прокатали по пробкам. Смешны ситуации:

- Я купила эти кроссовки всего за пять тысяч. Сейчас такие сезонные скидки?

- Вот эти? Я вчера купила такие же в фирменном магазине за три. Ты уверена, что брала со скидкой?

Предприниматели четко отследили тягу людей с кожным вектором к экономии. И «дурят нашего брата» всеми способами. Рунет не устает обсуждать зачеркнутые цены и поставленные со скидкой – на пару рублей ниже.

При этом та же тяга к экономии может быть конструктивной. В психическом кожного человека заложено стремление к экономии времени и пространства для общего, не только для себя. Они – инженеры, изобретатели… экономят время и пространство, изобретая самолеты, телефоны, поезда...
кожв3
В условиях российской вольницы, нашего сумасшедшего менталитета кожному вектору, который в развитом состоянии безумно законопослушный и четкий (он и создает закон), развиться непросто. В итоге вместо конструктивной экономии мы получаем деструктивную, болезненную тягу к экономии, которая может дойти и до синдрома «плюшкина» в самых серьезных случаях. Так в чем же здесь проблема? Проблема в том, что попадаясь в ловушку экономии по мелочи, мы пропускаем в жизни действительно большую выгоду.

Архетипичная кожа так же может служить базой для воровства, жизненного сценария на неудачу, и даже проституции. Вор или изобретатель и бизнесмен? Неплохой разброс?

Как воспитать своего кожного ребенка в условиях нашей действительности так, чтобы он не закончил жизнь под забором и не скандалил из-за двух рублей в кафе? Чтобы не сел за воровство? Чтобы он не приобрел сценарий на неудачу и не превратился в классического неудачника, на чью голову сваливаются все несчастья? Как уберечь дочь с кожным вектором от опасности стать жертвой насильника или от профессии проститутки?

Написано по материалам тренинга по системно-векторной психологии.
promo era_elto february 13, 2016 00:01 16
Buy for 10 tokens
Мне до сих пор не верится, что я это делаю. Что мы это делаем. Но мы это делаем. Также, как пишем уже три года. Также, как финалим книги за два месяца. Также, как делим, не деля персонажей, и вкладываемся в мир. Также, как пишем по ночам, хотя утром на важнейшую встречу, параллельно финаля…

Comments

( 51 комментарий — Сказать )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
rex711
13 фев, 2013 08:56 (UTC)
Хитрые маркетологи эксплуатируют кожных людей...))))
era_elto
13 фев, 2013 09:05 (UTC)
вот-вот ))
а те и рады стараться)
stacie_elberg
13 фев, 2013 08:58 (UTC)
Ой сколько у меня в свое время было таких клиентов русских..... если записывать всех, на книгу хватит :))) Смешные люди :)
(без темы) - stacie_elberg - 13 фев, 2013 09:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - era_elto - 13 фев, 2013 09:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stacie_elberg - 13 фев, 2013 09:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - era_elto - 13 фев, 2013 09:18 (UTC) - Развернуть
taransv
13 фев, 2013 09:01 (UTC)
Желание сэкономить часто выходит боком.
alsnum
13 фев, 2013 09:04 (UTC)
да-да, маркетологи - они такие :)
era_elto
13 фев, 2013 09:04 (UTC)
дада))) быстро просекли фишку и используют везде)))
brenik
13 фев, 2013 09:06 (UTC)
фотки классные.
era_elto
13 фев, 2013 09:07 (UTC)
спасибо тебе :)
narwall
13 фев, 2013 09:15 (UTC)
)) Каждый день чищу свою почту от десятка аналогичных скидочных писем, почтовый ящик в подъезде от бесплатных скидочных газет, мозги жене от скидочных новостей ее подруг... Чувствую себя Великим Московским Дворником))
era_elto
13 фев, 2013 09:18 (UTC)
))) я тоже :) что-то помечаю как спам - спама становится меньше))
shchukin_vlad
13 фев, 2013 09:18 (UTC)
для многих переезд в Москву подобен революции)
era_elto
13 фев, 2013 09:20 (UTC)
город обязывает... :)
svoja_volna
13 фев, 2013 09:20 (UTC)
Какая знакомая история :)) Еще до свп смеялась с такой вот "экономии", а на тренингах узнала о простом и логичном объяснении этому.
era_elto
13 фев, 2013 09:22 (UTC)
да :) сейчас все равно смешно. Только грустно немного... смех сквозь слезы...
k_poli
13 фев, 2013 09:29 (UTC)
Так ты окончательно живешь в Москве?
era_elto
13 фев, 2013 09:41 (UTC)
получается, что так!
tanya_koshka
13 фев, 2013 10:24 (UTC)
А еще вечно эти цены - 1999,999, например. По сути это две штуки, но люди видят первой единичку и ведутся на нее) Много приемов разных.
era_elto
15 фев, 2013 09:35 (UTC)
да-да:)) и ведь эффективных))
natik908
13 фев, 2013 12:00 (UTC)
Ты права, Аня, теперь узнаваемость типажей оставляет в душе легкую тень сожаления (если наблюдаешь архетип), но не раздражение и неприязнь, как бывало раньше.
era_elto
15 фев, 2013 09:32 (UTC)
именно так!
nota_x
13 фев, 2013 12:19 (UTC)
кто на что учился!)
acharya3
13 фев, 2013 12:42 (UTC)
Полностью с вами согласен. Большинство скидок и акций являются просто рекламным ходом и реальной экономии там нет. Например, сюда можно отнести почти все скидочные купоны, представленные на купонаторах.
era_elto
13 фев, 2013 13:44 (UTC)
бывают исключения. Но компании никогда не спускаются ниже уровня себестоимости...
я обычно отталкиваюсь от факта цены-качества, а не от факта скидки)
nnatalia257
13 фев, 2013 13:52 (UTC)
сама в бизнесе знаю что почем
samplewriter
13 фев, 2013 14:15 (UTC)
не люблю лекции
era_elto
13 фев, 2013 14:34 (UTC)
:) а я ловлю кайф)
тут не лекция в привычном понимании. Это все-таки тренинг.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 51 комментарий — Сказать )

Метки

Разработано LiveJournal.com