?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Последняя неделя растянулась на года, переполненная философскими разговорами, размышлениями и пониманием. Сегодня зашла речь о неприязни, ненависти, национализме и так далее. Разговор был спокойным и длинным, но какие-то мысли остались невысказанными и до конца не вытащенными наружу.

Во-первых, все-таки, неприязнь и любое проявление негативных эмоций - естественная и наименее затратная для психики человека реакция. Когда человек фиксирует какое-то событие\факт\другого человека, которые ему неприятны или оскорбительны - ответ в виде гнева, агрессии, звенящей неприязни - естественная реакция. Ненавидеть очень просто. Только в этом состоянии невозможно уловить то, что эта ненависть, направленная вовне, на самом деле бьет по самому человеку, от которого исходит. И бьет сильно.

Во-вторых, в любом вопросе, миграционная ли политика это или расовая ненависть или гомофобия - всегда много сторон. Я думаю, никто не заставляет никого любить. Но какой смысл ненавидеть? Я как-то писала про национализм - это вообще лавина, которая сметает многих и с той и с другой стороны. И каждый в чем-то прав, хотя с обеих сторон полно придурков. Что касается гомофобии - каждый имеет право в спальне делать все, что хочет. Я тоже против пропаганды и детей в однополых браках.

В-третьих  - всегда проще испытывать неприязнь, ненавидеть, бить себя в грудь, доказывая свои права, чем просто делать. Когда что-то не нравится, это что-то можно исправить на уровне своей жизни. Хотя в любом случае, все это личный выбор каждого.

Что касается меня... Меня уже как-то обвиняли в толерастии, тупости и так далее. Все намного проще - я ровно отношусь ко всему. Нет неприязни, хотя и слепой восторженности происходящими событиями как бы нет. Просто я не вижу смысла в трате личного времени на пустой, деструктивный негатив.

Хотя мне интересно, кто что думает по этому вопросу. И, главное - почему сформировалась такая позиция (если не секрет).
promo era_elto february 13, 2016 00:01 16
Buy for 10 tokens
Мне до сих пор не верится, что я это делаю. Что мы это делаем. Но мы это делаем. Также, как пишем уже три года. Также, как финалим книги за два месяца. Также, как делим, не деля персонажей, и вкладываемся в мир. Также, как пишем по ночам, хотя утром на важнейшую встречу, параллельно финаля…

Comments

( 46 комментариев — Сказать )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
rusalenok
12 июл, 2013 07:44 (UTC)
В ряде ситуаций на уровне своей жизни можно ведь только отношение изменить, разве нет?

А что касается нетерпимости, то лично у меня это все зачастую связано с чувством конкуренции с этими людьми, будь то мигранты/поставленные на посты люди/красивые женщины и пр. :)
era_elto
12 июл, 2013 07:52 (UTC)
на уровне себя можно изменить все. И через себя кусок мира впридачу меняется))
Что касается конкуренции... реальную конкуренцию для человека составляет только и исключительно он сам.
(без темы) - rusalenok - 12 июл, 2013 07:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - era_elto - 12 июл, 2013 08:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rusalenok - 12 июл, 2013 08:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - era_elto - 12 июл, 2013 08:09 (UTC) - Развернуть
margo_engelin
12 июл, 2013 08:04 (UTC)
Надо же как..

Вчера о приятии, сегодня о неприязни. :)

Аня, я с тобой во многом согласна. Например, я против усыновления детей однополыми семьями, не понимаю почему ребёнок должен усваивать вместо нормы - вариант нормы, и не хочу ни с кем дискутировать на тему "что есть норма?". Просто высказываю своё мнение.

Точно также как другие имеют право любить что-то и ненавидеть, точно так же и я..имею право считать так..как я считаю :)

Национализм тоже не понимаю. Судить надо преступников, а не цвет кожи и окончание фамилии, например. Люди всех национальностей достойны уважения, если они его действительно достойны, за добрые дела - как вариант.

Ну и так далее..

Edited at 2013-07-12 12:05 (UTC)
era_elto
12 июл, 2013 08:07 (UTC)
да, Марго ) Так... О чем говорим, то и всплывает)) Вчера были просто мои ощущения, связанные с резким расширением личного пространства. А сегодня поговорили на эту тему - вот и пост))
stacie_elberg
12 июл, 2013 08:04 (UTC)
Сложный вопрос. Неприязнь бывает разная. Точнее, неприязнь - она всегда одна, просто вызывается разными причинами. К примеру, ненависть к евреям/арабам/людям с другим цветом кожи - это, как по мне, что-то идиотическое, не очень хорошо понимаю, как люди живут со всей этой чернотой в душе, и как они позволяют себе выплескивать ее наружу. С другой стороны, адвокатом Дьявола быть не хочу: у меня очень плохо со смирением и принятием определенных вещей по жизни, и некоторые моменты до сих пор вызывают во мне страшную злость - проявления несправедливости, например, с этим тяжелее всего, я просто не могу пожать плечами и сказать "а, бывает", и пройти мимо. Бывают ситуации, что умом я прекрасно понимаю - тут ничем делу не поможешь, но все равно очень сильно злюсь. Вообще здоровое равнодушие, толерантность и терпеливость - это очень ценное умение, которым я пока что не овладела :) Хотя это работа на всю жизнь, конечно. Сейчас я отношусь ко многим вещам более терпеливо, но каюсь, грешен, иногда все же злюсь... и даже могу побить, вот так.
era_elto
12 июл, 2013 08:08 (UTC)
ты очень изменилась за последний год даже. В глубину и вширь одновременно.
Есть вещи, которые вызывают приступ агрессии - например, когда у нас трехлетка мальчик погиб от руки педофила. Тут хочется убивать, несмотря на все понимание и все остальное.... Но тут частный случай.
(без темы) - stacie_elberg - 12 июл, 2013 08:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - era_elto - 12 июл, 2013 08:19 (UTC) - Развернуть
skripta
12 июл, 2013 08:11 (UTC)
Мне абсолютно не интересно кто с кем спит, но я против усыновления детей однополыми парами.
Что касается вопросов национализма, не мне судить и возмущаться, поскольку я уже полжизни иностранка в чужой стране))
lyu_sanna
12 июл, 2013 08:38 (UTC)
Почему сформировалась, я не знаю, так как никогда так глубоко не копала. А по поводу неприязни. У меня это чувство ушло как-то из жизни и употребления. Я могу испытывать чувство брезгливости, удивления, могу осуждать, но неприязни.. пожалуй, нет. И пришло это только тогда, когда я просто приняла как факт, что все люди разные и каждый имеет право на свою жизнь, на свои предпочтения и прочее. Правда, и в ответ я хочу того же. Но это уже из другой песни.
era_elto
12 июл, 2013 08:39 (UTC)
какая ты умничка... ) именно от этого осознания - что люди разные - и начинается, как правило, красивый и бесконечный путь узнавания.
(без темы) - lyu_sanna - 12 июл, 2013 08:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - era_elto - 12 июл, 2013 10:40 (UTC) - Развернуть
nnatalia257
12 июл, 2013 09:46 (UTC)
вот такая ты какая есть!
crea87
12 июл, 2013 10:12 (UTC)
Сложный вопрос. Я бы вообще разделила чувства. Агрессия, злость - естественна и понятна. Я часто злюсь, к примеру, когда обижают слабых. Это стимуляция, готовность организма к борьбе. А вот ненависть... это ведь чувство, долго длящееся чувство, хроническое деструктивное чувство. Я его не умею испытывать, меня на такое не хватает. Я прощаю, успокаиваюсь, сочувствую, понимаю...

Насчет причин неприятия инаковости, думаю их много, но главное, как по мне: страх отличий. И отличия эти могут быть разными: те не так одеваются, эти не так живут, эти исповедуют другую религию, а у тех цвет кожи странный, эти занимаются сексом не так, как мы, а вот те не хотят детей, а какой ужас, если кто-то ест не так, как мы...

Я очень часто сталкиваюсь с этим, потому что многое делаю "не так", по сути обвинения, аргументы, яростные выпады всегда сводятся к одному: Другой не имеет право отличаться.
era_elto
12 июл, 2013 10:43 (UTC)
интересные мысли. Да, следует различать, хотя в ряде случаев одно становится следствием другого...
taransv
12 июл, 2013 10:16 (UTC)
Чужой негатив тоже неприятен.
era_elto
12 июл, 2013 10:44 (UTC)
конечно. Но все, что есть вокруг нас - исходит от нас самих.
sang_alien
12 июл, 2013 11:34 (UTC)
Во-первых, здравствуйте, и прошу прощения за то, что долго молчала, с тех пор как добавила ничего не комментировала и по-моему даже не отписалась в верхнем посте. =) Сейчас нашлась свободная минутка и тут Ваш пост, и захотелось тоже мнение выразить=)
Во-вторых, собственно мнение =))
Насчет ненависти и неприязни. Я считаю, что если человек что-то ненавидит, то он это как минимум не понимает, и тут уже в зависимости от человека может быть разный диапазон - от того, что то, что он ненавидит, причинило ему боль, или же человеку просто лень разобраться и понять, почему он ненавидит, потому что если он испытывает такое сильное раздражение и такую сильную эмоцию к чему-либо, то тут явно, что у него самого какая-то проблема. Иначе бы его это так сильно не задевало. И вот если это осознать, то можно уже работать над проблемой.
Но тут опять-таки, что ненавидеть и к чему испытывать неприязнь. Я очень понимаю в этом мнении Настю, что нельзя быть терпимой к несправедливости, к незаслуженным страданиям других, к национализму, расизму. Я уважаю различия других людей и вообще индивидуалист, и считаю, что все имеет место быть (то есть неважно, кто с кем спит, главное, что им хорошо и они при этом никому не мешают, это как пример), но если появляется при этом насилие и нарушение прав другого, то тут нельзя оставаться терпимым.
era_elto
12 июл, 2013 11:39 (UTC)
Здравствуйте :) Я считаю, что каждый живет в том режиме, в котором ему удобно. Это касается всего - жж в том числе. Рада свободной минутке и вашему заходу)

По поводу ненависти и неприязни - очень согласна. Часто это идет именно от непонимания, лени или неспособности принять любую другую, отличную от собственной, позицию. И это немного грустно, ведь можно быть много и много счастливее, просто принимая себя и мир.
0bovsemka
12 июл, 2013 11:38 (UTC)
Подпишусь под каждым словом из абзаца "что касается меня..."
именно так я и стараюсь относиться к жизни.
era_elto
12 июл, 2013 11:39 (UTC)
я рада, что мы понимаем друг друга)
k_poli
12 июл, 2013 11:38 (UTC)
Толково написала!
era_elto
12 июл, 2013 11:40 (UTC)
спасибо ) ты с этим согласен? )
(без темы) - k_poli - 12 июл, 2013 12:58 (UTC) - Развернуть
iced_beard
12 июл, 2013 11:41 (UTC)
О, ровно так же отношусь
(Удалённый комментарий)
era_elto
13 июл, 2013 14:53 (UTC)
ну, я его и не сформулировала. Так, потом сознания)
larisa_yarusova
12 июл, 2013 14:12 (UTC)
у меня тоже сегодня случилась встреча с неприязнью. Вот настолько мне была неприятна эта встреча, что фыркнула, поставила человека на место...
era_elto
13 июл, 2013 14:53 (UTC)
бывает, достает, понимаю тебя.
(без темы) - larisa_yarusova - 13 июл, 2013 15:06 (UTC) - Развернуть
kaplya_masla
12 июл, 2013 16:11 (UTC)
Хм...
Не могу сказать, что я что-то из глобальных вещей прям вот так ненавижу, только по мелочи, например, когда чавкают :)

Нет, мне сложно даже рассуждать о ненависти...
А вот о неприятии и не понимании - да, я могу не понимать некоторых вещей, некоторых людских (и даже своих) поступков. Могу не принимать... и если есть внутреннее отторжение, то мне нужно понять, почему я это не принимаю, понять (постараться), почему это происходит (почему так поступают)... и после такой трепанации для негатива места не остаётся...

Что касается гомофобии: как ни странно, я и сама ей подвержена, но она больше направлена внутрь. Мне уж точно пофиг: кто, когда и с кем... А насчёт детей... Если ребёнка любят, если он окружён заботой, здоров, весел одет, обут, накормлен и счастлив, в конце концов, то так ли важно, кто его воспитывает?


era_elto
13 июл, 2013 14:55 (UTC)
в детстве закладываются механизмы, которые используются психикой для реагирования. Если понятие нормы искривлено, в нашем обществе такой ребенок может столкнуться с определенными сложностями при адаптации...
(без темы) - kaplya_masla - 13 июл, 2013 15:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - era_elto - 13 июл, 2013 15:54 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 46 комментариев — Сказать )

Профиль

эльфеночек
era_elto
Анастасия Lady Эльберг
Хроники Темной Змеи






Яндекс.Метрика





Метки

Разработано LiveJournal.com