?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Кризис в голове

Истерия по поводу евро и доллара уже давно вышла за все возможные грани. Оно и понятно. Если ты возишь товары из Европы, ты не можешь не перерасчитать цены для конечного потребителя. Цены растут, продажи падают, бизнесы рушатся как карточные домики.

Только вот почему-то даже в такие времена, когда в стране кризис, епрст, есть компании, которые умудряются расти. Причем, не по чуть-чуть, робко и как бы случайно, а осмысленно, серьезно расти.

Кризис всегда больше в головах. Пророчили обрушение рынка недвижимости. Хрена-с два. Ноябрь - перевыполнение планов, потому что народ понимает, еще месяц-два, и все. Цены не удержат, начнется ад. Пророчили, что автомобильный бизнес рухнет. Ну да, просели. Но есть и те, кто умудряется сейчас постоянно увеличивать обороты.

В чем секрет? Секрет в том, что секрета нет. Дело в настрое. В цели. В нахождении каждого на своем месте.

Когда вы идете на работу, зачем вы это делаете? От звонка до звонка, зарплата и домой на любимый диван? А ничего, что работа - это вторая семья? Ничего, что на работе мы проводим максимальное количество времени? Если работа не приносит удовольствия, если ходите туда из-под палки, то вопрос один "зачем".

Мое руководство не дает работать тем, кто сидит от звонка до звонка, не вкладывается в дело, которым занимается. Тем, кому все равно.

Чем сложнее снаружи, тем сильнее мы должны быть внутри. Я считаю, что кризис - это время возможностей. Для любого бизнеса.


фото отсюда: eg.ru/daily/politics/11652/
promo era_elto february 13, 2016 00:01 16
Buy for 10 tokens
Мне до сих пор не верится, что я это делаю. Что мы это делаем. Но мы это делаем. Также, как пишем уже три года. Также, как финалим книги за два месяца. Также, как делим, не деля персонажей, и вкладываемся в мир. Также, как пишем по ночам, хотя утром на важнейшую встречу, параллельно финаля…

Comments

( 22 комментария — Сказать )
(Анонимно)
4 дек, 2014 17:28 (UTC)
Однако...
Анна, привет!
По поводу "руководство не дает работать тем," - неоднократно наблюдал, как это активно используется в манипуляциях персоналом, и с точки зрения персонала стратегически абсолютно бессмысленно. Попробуем взглянуть на работу как источник дохода, а ведь в некотором роде это редуцированная форма своего дела. Доводилось наблюдать именно это: ответственность легко накладывается на работников, но полученная прибыль в успешных операциях не доводится до исполнителей. Если некие ключевые работники имеют долю в бизнесе, то все ОК. Если же нет - то не стоит тратить свое личное время. Доказано практикой. Хотя, есть люди, которые в ответ на сообщение руководства "мы же команда!" отвечают той же искуссной симуляцией общей принадлежности, на деле сохраняя приверженность личным интересам.

Что касается автомобилей, рост произошел по бюджетному (и не только) сегменту при поддержке программы утилизации, а по премиум-сегменту - из уже оправдавшегося опасения покупателей, что рост валют увеличит розничные цены на их любымые BMW, MB, PORSCHE.

По недвижимости все еще проще: народ активно ищет, куда бы вложить деньги на фоне нестабильности курсов, чтобы хоть как-то их защитить. В крупных городах, по крайней мере в
СПб, жилая недвижимость уже не первый год как перестала приносить хорошие доходы, это только способ сохранить деньги.

По существу, кризис обострил наши недоработки, проблемы, тараканы в головах. Коррупцию, засилие чиновников, неразвитый малый бизнес... Про это давно вели речь "проклятые сионисты" на известных ресурсах, и только реальное проявление агрессии со стороны США заставило заговорить руководство страны о создавшихся проблемах. См. послание президента РФ.

Согласен, кризис прежде всего в головах. Придется его изгнать, и все, кто пожелает это сделать, выживут. Рецепт простой: заняться, наконец, делом :)

P.S. Извини за длинный пост, не сдержался :)
era_elto
6 дек, 2014 07:12 (UTC)
Re: Однако...
Кто ты, прекрасный аноним? :))
Безусловно, когда от людей требуют больше, чем принято, требуют вовлечения, хотят,чтобы люди горели делом, вполне логично, что кому-то потребуется что-то большее, чем зарплата. И это тоже выбор определенный. С другой стороны, зачем начальству работа ради работы? Есть компании, где такое прокатывает, мне это чуждо. При этом если человек реально крутой спец - ведь уходят и открывают свое дело. И весьма успешны.
В таком случае такие компании, идейные, мощные, выступают как идеальная школа бизнеса и жизни. Порой жесткая, но действенная.
Кризис обострил все. С этим тоже согласна. При этом я слышу очень разные позиции: от реальной истерики по поводу курса валют до полного пофигизма. А некоторые вон ипотеку берут, чтобы в случае чего она сгорела ;)
(Анонимно)
7 дек, 2014 19:23 (UTC)
Re: Однако...
Анна, конечно же, любому здравомыслящему начальнику захочется иметь работников с устойчивой нематериальной мотивацией и лояльностью к его компании и к нему лично. Что до работника, то, повторюсь. данная позиция стратегически, даже на 3-5 лет, бессмысленна в современных экономических реалиях, по крайней мере в крупных городах. Кстати, СПЕЦУ как раз вредно открывать свое дело! Смотри: СПЕЦ в неком деле, ориентированный на развитие в своей области (предположим, что он отличный токарь или штукатур), будет более эффективен именно в своей сфере деятельности. Углубляться, повышать опыт, изучать новые методы работы и т.д., и т.п.. Другое дело, если человек стремится развиваться "вширь". В этом случае возможны варианты работы "объединительным" менеджером: проектником, продукт-менеджером, бренд-менеджером - в зависимости от формы организации. См. "Матричная структура управления". Предпринимателями чаще всего становятся "широкие" личности с лидерскими качествами, способные объединить вокруг себя "глубоких" хорошо разбирающихся специалистов. Что до идеала в бизнесе, на мой нескромный взгляд, его не существует :) Где-то в интернетах бродит фраза известного бизнесмена о том, что многие пытаются повторить опыт миллионеров, и у них ничего не выходит. В России полно компаний, которые пытаются повторить опыт успешных конкурентов. Однако, получается редко, в маркетинге для таких есть термин "рыночные последователи", суть их примерно та же, что спеть в поселковом ДК пару песен на мотивы Beatles. Успешные люди, как правило, становятся успешными сами по себе. Что до кризиса, истерить не надо. И брать ипотеку или покупать на последние заначки дорогие телефоны - тоже не надо. Надо раб... дело делать! Искать новые пути, новую работу, подработки, идти учиться на курсы / тренинги / второе высшее. Повышать свою личную доходность и стабильность поступления доходов любыми способами. Завести новые связи. Ценить друзей и любимых. Надо продержаться до конца лета '15, оно будет прохладным. Дальше будет лучше. С наилучшими пожеланиями, Дм. Кр.
era_elto
11 дек, 2014 16:31 (UTC)
Re: Однако...
спасибо за развернутый ответ)
я все пытаюсь это проанализировать с другой стороны.
С одной стороны работу сложно найти. С другой - работодатели сталкиваются с трудностями в области найма.
Всегда есть выбор. У обеих сторон.
Я не понимаю, как можно жить на работе, если тебя в ней ничего не цепляет. Если ты там только ради денег. А что дальше? Прожитая зря жизнь? От зп до зп без возможности получить что-то больше... Зачем?
Без сомнения, сразу и все не будет. Надо идти к чему-то. Цели ставить. Но зачем тратить время на то, что тебе ничего, кроме проблем, не приносит?
olga_gp
4 дек, 2014 21:44 (UTC)
не, ну а с другой стороны - эти все вложения, они ведь вообще "не в себя". ну вкладываешь ты себя, ну выжимаешь из себя все соки... ииии??? опять же - ради чего и ради кого? у кого растет бизнес-то? беда в том, что, увы и ах, ценят в лучшем случае, пока вкладываешь, а заболел, случились у тебя лично проблемы и - в большинстве случаев, не всегда, но в большинстве - чо? тебя выпрут, как использованный материал :) изводят беременных, чтобы они сами ушли, т.к. держать невыгодно (она ж в декрет уйдет), а уволить нельзя. выносят мозг, если ты всерьез заболел.
если это семья, то я тогда даже не знаю :)
k_2_y
5 дек, 2014 04:23 (UTC)
Много написала, потом стерла и решила просто плюсануть к этому комментарию
Работа может приносить удовольствие, но вкладывать туда всего себя считаю сублимацией
era_elto
6 дек, 2014 07:15 (UTC)
работа занимает львиную долю времени. Я считаю, как ты и сказала, она как минимум должна приносить удовольствие. Она должна быть зачем-то, кроме денег.
k_2_y
6 дек, 2014 07:30 (UTC)
ну я считаю, что это личное дело каждого, зачем ему нужна работа, и огромное количество людей в мире ходят на работу, просто чтобы работать :) в идеале - да, работать с удовольствием хорошо. Но кто-то же должен работать там, где удовольствия бывает мало
era_elto
11 дек, 2014 16:32 (UTC)
так люди разные же ж. Я не смогу с бумажками сидеть сутками, а есть те, кто с клиентами работать не может.
Я думаю, каждый может найти то, что будет близко именно ему.
era_elto
6 дек, 2014 07:15 (UTC)
совершенно верно. Отработанный материал никому не нужен) Я сама с этим столкнулась, когда работала на СВП. Пока ты на коне и даешь десятки статей в месяц, все ок. Стоит тебе снизить темпы - ты аутсайдер.
При этом, если ты реально ценный сотрудник, хорошая компания идет тебе навстречу. У нас, например, много народу в декрете. Им стабильно платят, некоторым разрешили работать и зарабатывать удаленно (исключительно тем, кто сам напросился).
И все это на самом деле тоже определенный выбор.
Я скорее про то, что суть работы должна быть человеку интересной. Зачем весь день перебирать бумажки, если ты мечтаешь и умеешь рисовать?
ksubr
5 дек, 2014 01:23 (UTC)
Ты говоришь прям как мой начальник)))
Что кризис дает много возможностей, на самом деле)
era_elto
6 дек, 2014 07:16 (UTC)
))) но я еще пока не начальник. Может, мне светит хорошая карьера? ))
ksubr
8 дек, 2014 01:36 (UTC)
но рассуждаешь ты правильно)))
maroussiainlove
5 дек, 2014 02:53 (UTC)
есть множество причин, почему люди ходят на работу из-под палки.
Если ты не ходишь, это не значит, что другие люди не имеют право на свои причины.
Моя подруга на госслужбе, например. Работу свою считает адом. Но у нее через 3 года будет стаж выработан для пенсии. Чтобы потом уволиться, получать гарантированное "на хлеб с маслом" и заниматься чем угодно.
era_elto
6 дек, 2014 07:17 (UTC)
да имеют конечно. Сознательно выбирают, расставляют приоритеты.
Но вряд ли я смогу понять, нахрена тратить годы своей жизни, изматывать себя психологически, доводить до полного истощения, когда можно этого не делать.
katena_r
5 дек, 2014 04:33 (UTC)
угу....просто работать надо, и кризиса не заметишь. Я только сейчас узнала, что оказывается в 2008 тоже был кризис, а мне тогда совсем не до интернета информации было - новорожденный третий ребенок, работа в Сочи на олимпийских объектах. Да и по зарплате это было самое лучшее и думаю не последнее время))
era_elto
6 дек, 2014 07:17 (UTC)
ну да)) жизнь-то не закончилась. И если фирма, в которой работаешь, не развалилась. значит, все путем)
margo_engelin
5 дек, 2014 06:14 (UTC)
Я тоже так считаю.)))
era_elto
6 дек, 2014 07:18 (UTC)
спасибо, дорогая)
rusalenok
11 дек, 2014 11:11 (UTC)
Во всем важен баланс.
Есть такой известный жесткий успешный бизнесмен Дональд Трамп. Он говорил о том, что ни одному руководителю не нужен слишком уж хороший сотрудник и чересчур хороший спец.
Потому что это вырастает в конкуренцию уже владельцу бизнеса (не говорим даже о более мелких начальниках отдела и т.п.). В то же время воспитывать приверженность компании - это популярная политика: ты должен любить работу и выкладываться, тогда ты полезен компании и она дает тебе за это приятные плюшки.
Вот насколько уходить в работу - это уже тоже выбор каждого. Можно работать 12-16 часов в сутки, но только если ты понимаешь, зачем тебе это и точно можешь сказать, что это действительно столь приоритетно.
Я бы тут сравнение со спортом привела: тренировать тело - это хорошо, но изматывать себя нельзя. Тренировка может быть очень непростой, но если ты полтора часа качал руки и только руки, то ты ой как не прав.
Есть мотивация в виде приятной деятельности, гарантированной зарплаты, премии, которая просто была бы не лишней, которую хочется как некоторого приза по итогам состязания, спортивный интерес, в общем, может, это новые задачи, перевод на должность повыше в перспективе и т.п.
Важно только, чтобы не страдали родные и близкие люди, и сам ты чувствовал себя не загнанной лошадью, а тебе действительно было в кайф.
Я просто еще и трудоголик, если деятельность мне приятна, то могу работать сутками. Мне важно говорить себе "тпру!". :)
era_elto
11 дек, 2014 16:40 (UTC)
я не считаю, что погружение в работу = работе круглосуточно. можно работать и три часа в день. Но за эти три часа сделать намного больше и лучше, чем за сутки :)
Ты права с переклинами. Дело вот и в том, что нельзя одни руки качать. Для меня работа - это способ самовыражения. Если она не дает реализации хотя бы в чем-то - то зачем такая работа?
rusalenok
11 дек, 2014 16:50 (UTC)
Без самореализации никуда.)
Знаешь, для меня погружение - это когда узнаешь очень много нового.) Сначала это естественный процесс на любой работе, а потом уже своего рода творчество.

Понятно, что здесь нельзя говорить так, будто это к любому случаю применимо, но часто вполне.
( 22 комментария — Сказать )

Профиль

эльфеночек
era_elto
Анастасия Lady Эльберг
Хроники Темной Змеи

Метки

Разработано LiveJournal.com