?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Думаю, ломать копья в споре «являются ли блоги СМИ» не стоит. В современном Интернете любой ресурс web 2.0 можно назвать СМИ, потому что наличие таких площадок позволяет нам достучаться до широких масс.

В сети существуют популярные блоги, которые ежедневно читают тысячи. Вместе с тем, существуют и «простые» блоги, авторы которых месяцами бьются над увеличением посещаемости: в чем же магия? Иногда даже ниша одна и та же, а результаты разные…

Может быть, дело в писательском таланте? Или авторам популярных блогов дает удачные темы какой-то невидимый божок? А, может, им просто… повезло?..

Вот короткий список заблуждений, которые мешают вам – да, именно вам, если вы дочитали до этих слов, значит, для вас данный вопрос актуален - расти в профессиональном (блогерском) плане.
Заблуждение 1. Можно и нужно писать для всех.

Если вы начнете стрелять по комарам из пушки, то добьетесь большего успеха. Даже если ваш блог атакуют тысячи читателей, у этих людей есть определенная сфера интересов. И они приходят с определенной целью. Ваша задача – выяснить, с какой.

Опытные блогеры изучают свою аудиторию. Они знают, о каких возрастных группах идет речь, чем занимаются эти люди, чем интересуются, что у них болит. Вы не «скормите» один и тот же материал утонченной интеллектуалке и офисному служащему, которого все задолбало. Но можете подать его под разным соусом, если хорошо представляете свою аудиторию.

Заблуждение 2. Можно и нужно писать обо всем.

Развлекательных порталов в сети предостаточно, и вряд ли вы хотите, чтобы ваш блог превратился в один из них. Возможно, что у вас, как и у меня, интересов много. Но не обо всем хочется писать. И не во всем вы разбираетесь так хорошо, чтобы выдавать материал за материалом.

Составьте список из пяти-шести сфер. Он будет трансформироваться, и это нормально. У блога не будет четкой структуры (хотя у некоторых есть) – и это тоже нормально. Не сводите читателя с ума разнообразием тем. Говорите о том, что вам интересно/в чем вы хорошо разбираетесь. Не скачите по верхам, как горный козел.

Заблуждение 3. Блогер должен быть экспертом в тех темах, которые он освещает.

Эксперт – это человек, который знает больше своей аудитории. Вовсе не обязательно иметь три докторских степени. Не обязательно даже заканчивать Гарвардскую школу бизнеса. Все, что вам нужно – знать чуть-чуть больше и разбираться в своей теме чуть-чуть лучше, чем читающие вас люди. С этой точки зрения вести блог может любой.

Заблуждение 4. Лучшие посты пишутся на коленке, написал – и опубликовал, не вычитывая и не форматируя.

Вы продаете себя. Точнее, свое мнение по тому или иному вопросу. В реальной жизни есть такое понятие – имидж. В блогосфере такое тоже есть. Имидж складывается из мелочей, причем часто читатель обращает внимание на те мелочи, о которых вы даже не думаете.

Например, на огромные блоки текста, тогда как с экрана компьютера, планшета или смартфона удобнее просматривать короткие абзацы. На отсутствие иллюстраций в начале поста – такие записи часто пролистывают. Читатель внимателен, хотя многие из нас склонны полагать, что он глупый и не знает русский язык. Он видит и ошибки в постах, и ошибки в заголовках (!!!). Он оценивает легкость подачи материала и ваш стиль. И, если ему нравится, он вернется.

Конечно, у людей, пишущих посты на коленке и публикующих тексты с ошибками, тоже есть аудитория. Но если вы внезапно решите повысить свой статус, учтите: в сети от ярлыков отделаться еще сложнее, чем в реальной жизни.

Заблуждение 5. Если нет комментариев, читателю не интересно.

Наличие или отсутствие комментариев в блоге – не самый лучший способ определять интерес людей. Если хотите понять, почему с вами не разговаривают, опубликуйте опрос. Иногда читателей отпугивает резкий тон постов. Иногда они не находят слов для комментариев. Иногда записи дают ответ на их вопрос, и они не видят смысла в какой бы то ни было реакции. Но до того, как опубликовывать опрос, проанализируйте ваши тексты. Призываете ли вы читателя к дискуссии?

Заблуждение 6. Провокация и эпатаж – это плохо.

Аудиторию можно и нужно провоцировать, но делать это следует с умом. В ход идет все, не только провокационные и эпатажные высказывания, но и грубоватая лексика, и категоричная позиция. Помните о том, что все вышеперечисленное - это инструменты для достижения цели, но не самоцель.

Так, можно занять категоричную позицию в том случае, если вы хотите донести до аудитории важность принятия мер по защите животных (как пример), но не стоит превращать пост в публичное осмеяние любителей натуральных мехов.

Грань между провокацией и хамством очень тонка, и провоцировать не стоит, если вы не уверены, что сможете соблюсти баланс.

Заблуждение 7. Если в комментариях много негатива, значит, я делаю что-то не то.

Обратите внимание на то, сколько грязи выливается на голову известных блогеров. А если ваш пост хотя бы раз попадал в ТОП, то она выливалась и на вашу голову. Если материал вызывает у людей бурную реакцию, значит, вы задели их за живое. К негативу нужно быть готовым, тем более, в русскоязычном сегменте ЖЖ, где аудитория весьма специфична – да и не только здесь.

Негатив означает, что у вас услышали. Но холиваров, конечно же, лучше не разводить, потому что на вашем имидже это отразится, будьте уверены.


Это короткий список. Уверена, что вы сможете добавить к нему что-то свое, друзья.

Какие заблуждения касательно ведения блогов вы знаете? Есть ли они у вас или у тех, с кем вы знакомы?

Настя

Последние записи в журнале

promo era_elto february 13, 2016 00:01 16
Buy for 10 tokens
Мне до сих пор не верится, что я это делаю. Что мы это делаем. Но мы это делаем. Также, как пишем уже три года. Также, как финалим книги за два месяца. Также, как делим, не деля персонажей, и вкладываемся в мир. Также, как пишем по ночам, хотя утром на важнейшую встречу, параллельно финаля…

Метки

Разработано LiveJournal.com