?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Некоторые из вас знают, что я тружусь в околоиздательской сфере. Время от времени удача улыбается мне в сто двадцать пять блестящих зубов, и я получаю возможность посещать закрытые мероприятия. Многие из этих мероприятий напрямую касаются сферы электронных публикаций. Так появилась метка "сделай себя, аффтар", в которой я делюсь практически инсайдерской информацией (хотя многие это уже знают....).

1. Это полезно авторам.

2. Это полезно нам с Аней.

Мы - писатели, публикующиеся в сети, а еще - владелицы литературного сетевого проекта "Творческий горизонт". И среди наших читателей тоже есть публикующиеся в сети авторы. Некоторых устраивает Самиздат или Проза.Ру,  но кое-кто уже начал задумываться о продажах. Писатель - это профессия, и она ничем не отличается от других профессий с той точки зрения, что мы хотим получать за работу деньги.

Мы вбиваем в строку поиска Google что-нибудь вроде "продажа электронных книг - сайты"... и получаем огромное количество информации, в которой легко потеряться.

Нам в этом плане повезло - мы нашли "Призрачные миры" и публикуемся там по сей день. Хотя "повезло" - это не совсем верное слово. Потому что найти площадку - это еще не все. Нужно знать, что делать дальше. И вот с "дальше" у авторов возникают проблемы. Причин две.

1. Электронная издательская сфера и традиционная издательская сфера - это два разных мира. И точки соприкосновения между ними только подчеркивают эту разницу. Традиционная издательская  сфера - это надежный консервативный мир, который тяжело реагирует на изменение внешнего ландшафта. Электронная издательская сфера - это мир, в котором все меняется каждый день, и вчерашняя стратегия сегодня может не сработать. Многие авторы не понимают этой разницы.

2. Автор не может позволить себе сидеть, сложа руки, и ждать, что все сделают за него. Раньше книги могли говорить за нас. Сегодня говорить должны мы. В этом основное отличие классической литературы от современной. Покупают автора, а не книги. Автор - это бренд, и от того, как он себя подает, зависитвсе.

Мне бы хотелось сложить свой небольшой опыт и услышанное на очередном тематическом мероприятии и поговорить о том, что же делать сетевому автору - на что обращать внимание, чего избегать. Подчеркиваю: речь идет не о писателях-любителях, а о тех людях, которые относятся к своему делу серьезно и хотят достичь определенных высот. Любителей устраивает их уровень на данный момент, и я их прекрасно понимаю - ведь когда-то и мы были любителями. Главное - чтобы каждому было комфортно в его сегодняшних рамках.

Волшебная формула

Она была для меня неприятным открытием, но настоящая правда, как известно, редко бывает приятной. Формула выглядит так: треть времени вы тратите на написание книг как таковых, а две оставшиеся трети - на общение с читателем и всем, что связано с продвижением книг. То есть, на написание контента для социальных сетей, на обустройство сайта, на работу с постами для блога.

Общение с читателем почти всегда является "узким местом", проблемой - по крайней мере, у нас это так. Первая проблема - это инициировать дискуссию, вторая проблема - поддерживать дискуссию на должном уровне. Проще говоря, не давать интересу читателя угаснуть. О том, как это сделать, мы поговорим позже.

Стратегия массированного действия: под лежачий камень вода не течет

Вас не придут почитать только потому, что вы выложили книгу в сеть. Или даже две книги. Или три. Первый месяц на тех же самых "Призрачных мирах" вас будут покупать, но потом веселье закончится. Что делать? Заявлять о себе. Делать это максимально активно и по всем фронтам. Обмениваться ссылками на паблики ВКонтакте. Читать других авторов и их блоги и оставлять комментарии. Обращаться к читателю напрямую.

Соглашаться, если у вас хотят взять интервью. Не стесняться обращаться с просьбой об интервью, если сайты предлагают такую возможность. Писать тематические статьи, если ресурс подразумевает такую опцию. Главное - не сидеть на месте. Делать практические шаги. Мелкие, но каждый день. И много. Гарантированных стратегий нет. Завтра все изменится. Если вы движетесь и пробуете новое, то у вас всегда есть шанс преуспеть.

Зачем автору блог, или История продает

Важность историй сложно переоценить. С ними не может соперничать даже самая крутая аннотация. Почему? Потому что это ЛИЧНАЯ история. Кусочек автора. Роман писал живой человек, который  думает, переживает и чувствует боль. Иногда ему не пишется. Иногда от него уходит муза. Иногда он теряет написанное, потому что проглючил Word, а потом чудесным образом восстанавливает.

Расскажите о том, как вы работали над произведением. Расскажите о чувствах, которые вы испытывали по отношению к тому или иному герою в процессе работы - говорите так, словно это живое существо (для вас оно живое!), и вы только вчера пили вместе чай, а он упрашивал вас сделать другой финал. С помощью историй мы устанавливаем эмоциональную связь с читателем, поэтому ведением блога пренебрегать не стоит.

Весь такой в планах и в работе

Еще одна правда, которая некоторым авторам придется не по душе. Писатель - это человек, который ПИШЕТ. Он всегда в работе, и у него всегда есть творческие планы.

Представьте, что к вам пришел интервьюер из крутого литературного журнала и задал два вопроса:

- над чем вы сейчас работаете?

- каковы ваши творческие планы?

Мы с Аней ответим без запинки:

- мы работаем над дилогией "Пробужденный", романом "Поступь инквизиции", вторым сезоном литературного сериала "Перекрестки темного времени" и редактируем третью и четвертую книги цикла "Право выбора";

- наши ближайшие планы - роман "Очарованная" и редакция дилогии "Советник" (полными планами мы интервьюера пугать не будем...).

А есть ли ответы у вас?

Читатель - это ребенок, который любит конфеты. Если он полюбил конфеты с вашей фабрики, то на вас лежит большая ответственность: дайте ему понять, что он получит еще вкусняшек. Рассказывайте о том, что вы пишете, говорите о планах. Выкладывайте отрывки из черновиков.

Повод для праздника

Праздники - это хорошо. Это повод для скидок, а также для праздничных материалов. Причем направленность на аудиторию еще не означает, что материал не будет относиться к вам и к вашему творчеству.

Устройте мозговой штурм. Как ваши персонажи относятся к 23 февраля, и как бы они его справляли? Что дамы из ваших книг думают про 8 марта? А  про день поэзии, день кошек или день писателя? А Хэллоуин? А день святого Патрика?

Не забывайте про памятные даты: завершение той или иной вещи, исполнился год той или иной серии и прочая-прочая. Такие вещи хорошо отслеживает Facebook, а для праздников можно пользоваться тематическим календарем.

Обложка - это лицо вашей книги (скучное лицо - КАК ОНИ ДОСТАЛИ С ЭТОЙ ФРАЗОЙ!)

Обложка электронной книги отличается от обложки бумажной книги!

Тематикой. Шрифтами. Оформлением. Цветовой гаммой. Подачей. Всем. Всем. Всем. Обложка бумажной книгии может быть лаконичной и традиционной. Обложка электронной книги должна быть яркой и смелой. Обратите внимание на то, что обложки некоторых электронных книг напоминают кино-постеры. И это не случайность.

Да, мне тоже не так уж чтобы по душе такой расклад.... но здесь сфера диктует свои законы. Кроме того, делать обложки для электронных книг значительно интереснее.

У меня как у человека, который делает обложки, а, следовательно, постоянно изучает сферу на предмет вдохновляющих штучек и новых течений, иногда спрашивают: чего НЕ ДОЛЖНО быть на обложке книги?

1. Рукописных шрифтов.

По крайней мере, в основных текстовых частях. Рукописный шрифт может быть читабельным в крупном формате, но в сети иногда нужно использовать миниатюры обложек. Следовательно, рукописный шрифт нужно использовать только как декоративный.

2. Картинок, которые примелькались в сети.

Google вам в помощь. Хотя в коллаже такая иллюстрация будет смотреться при условии, если гармонично встроится в композицию в качестве  побочного элемента.

3. Картинок с известными личностями.

Думаю, тут без комментариев.

4. Чрезмерного использования кистей Photoshop.

У меня есть несколько наборов дизайнерских кистей, которые предназначены именно для обложек, но я использую их в одном случае из десяти, да и то буквально пару раз касаюсь обложки. Даже если вы верстаете обложку для любовного романа, лучше обойтись без бабочек и сердечек.

5. Нечитабельного текста.

Нечитабельным может оказаться даже Times New Roman, если он сливается с фоном. Чаще всего черная обводка решает проблему. Если нет, то можно поиграть с остальными опциями.

6. Картинок, которые нарушают авторские права.

Любой дизайнер обложек расскажет вам тысячу историй на этот счет.

- Ой, а эту картинку нельзя, потому что тут копирайт? Ну и что? Ведь все так делают.

Я использую картинки ТОЛЬКО с ресурсов, где иллюстрации свободны от авторского права, и иногда покупаю их, если они не бесплатные  (это не стоит дорого). И в категоричной форме отказываюсь, если заказчик предлагает мне использовать чужие работы без разрешения автора.

Лучше потерять заказ - еще придут, не проблема. Но к интеллектуальной собственности нужно относиться с уважением. Нам ведь не нравится видеть наши произведения под чужим именем? Вот и тут так же.

И еще одна немаловажная деталь, о которой я вскользь упоминала выше. Электронная обложка должна выглядеть хорошо в разных форматах. "Примерьте" три формата: крупный, средний и миниатюрный.

Если вы заказываете у кого-то обложки, то примерьте до того, как оплачиваете работу. Предположим, на "Призрачных мирах" на главной странице обложки выставляются в миниатюрном варианте.

На сегодня у меня все, и осталось только задать традиционный вопрос.

К авторам, публикующимся в сети, среди нас, друзья: продаете ли вы свои книги? Или только подумываете об этом? Есть ли у вас какие-то вопросы касательно продвижения, построения писательского бренда, рекламы? Информации у меня предостаточно, но хотелось бы выдавать ее не бездумно и вслепую, а отвечать на ваши вопросы. Так будет полезнее, практичнее и интереснее.

Настя

Последние записи в журнале

promo era_elto february 13, 2016 00:01 16
Buy for 10 tokens
Мне до сих пор не верится, что я это делаю. Что мы это делаем. Но мы это делаем. Также, как пишем уже три года. Также, как финалим книги за два месяца. Также, как делим, не деля персонажей, и вкладываемся в мир. Также, как пишем по ночам, хотя утром на важнейшую встречу, параллельно финаля…

Comments

( 21 комментарий — Сказать )
Helen And-Mus'e
27 мар, 2016 11:47 (UTC)
Всё верно. Со всем согласна. Мне ещё далеко до сетевых продаж, но я об этом думаю, готовлюсь внутренне к этому этапу. Конкретных вопросов пока нет. Спасибо за статью.)
era_elto
27 мар, 2016 15:55 (UTC)
На здоровье ) Уже приметила ресурс?
Helen And-Mus'e
27 мар, 2016 16:05 (UTC)
Пока нет. Мне ещё не меньше года работать над книгой. За это время многое может измениться. Потому пока читаю, присматриваюсь.
era_elto
27 мар, 2016 16:08 (UTC)
Масштабная вещь, должно быть? На самом деле, нужно потихоньку предпринимать практические шаги уже сейчас. А о том, что нет смысла что-то продавать, если книга только одна, я уже не говорю. Нужно как минимум две, в идеале - три. То есть, постоянно должно быть что-то "в загашнике" )
Helen And-Mus'e
28 мар, 2016 05:18 (UTC)
Нет, не масштабная.) Просто учусь я медленно и медленно сюжет зреет.)))
era_elto
28 мар, 2016 09:17 (UTC)
Ну что же, для первой вещи это вполне нормально )
fotovivo
27 мар, 2016 15:33 (UTC)
Спасибо за интересную информацию!
Сохраню в мемориз.
era_elto
27 мар, 2016 15:56 (UTC)
На здоровье )
lubavaalgiz
27 мар, 2016 15:34 (UTC)
На ridero пробовали издаваться? Очень хотелось бы пообщаться с живым писателем, который там издавался. Куча нюансов, которые бы спросить в живую.
И общий вопрос по объему книг которые вы издавали. Хочу издать легкую книжку наверно страниц 100. Думаю как это будет выглядеть среди полноценных 250-300+. На данный момент готова только к сборнику рассказов. Хотелось бы услышать мысли в этом русле.
era_elto
27 мар, 2016 15:57 (UTC)
Не пробовали )

>> И общий вопрос по объему книг которые вы издавали. Хочу издать легкую книжку наверно страниц 100. Думаю как это будет выглядеть среди полноценных 250-300+. На данный момент готова только к сборнику рассказов. Хотелось бы услышать мысли в этом русле.

Речь о бумажной публикации? Если да, то это не ко мне )
lubavaalgiz
27 мар, 2016 16:04 (UTC)
Об электронной. Но объема полноценного тома пока нет, а выпустить что то очень хочется.
era_elto
27 мар, 2016 16:07 (UTC)
А о каком количестве знаков идет речь? О каком жанре?
lubavaalgiz
27 мар, 2016 16:27 (UTC)
О знаках еще даже не знаю. У меня еще часть в бумажных черновиках не набранная даже. Хочу скомпоновать рассказы, думаю выйдет листов 100. Жанр фэнтези, мистика, немного драматургии. Компоновать наверно буду фэнтези.
era_elto
28 мар, 2016 09:12 (UTC)
Нужно решать, когда на руках будет готовая вещь, и будут цифры. Сейчас сказать сложно )
garetty
27 мар, 2016 16:45 (UTC)
Плюсую: тоже хотелось бы пообщаться с тем, кто издавался на ridero
era_elto
28 мар, 2016 08:39 (UTC)
Вообще надо исследовать эту тему. Мне прямо интересно стало )
garetty
27 мар, 2016 16:48 (UTC)
Настя, у меня давно зреет вопрос, может ты в курсе. Какой ресурс лучше для автора по функционалу "Призрачные Миры" или "ЛитЭра"? На ЛитЭре плюшка - конкурсы от бумажных издательств. А кроме, если сравнивать?
era_elto
28 мар, 2016 08:47 (UTC)
О "ЛитЭре" слышала много хорошего, но это хорошее, в основном, касается активности и лояльности аудитории. А вот о "ПМ", во-первых, лично могу сказать, что функционал хорош, во-вторых, многие о нем хорошо отзываются. У меня есть хорошая знакомая, которая публикуется на "ЛитЭре", я могу у нее спросить. Кстати, можно даже взять интервью :)

Касательно конкурсов от бумажных издательств... видишь, тут вопрос вот в чем: какова цель автора? Если его цель - бумажная публикация, причем именно чтобы издательство заметило, то лучше:

- публиковать вещи на СИ, его мониторят издатели.

- атаковать издательства.

- писать много-много, чтобы была возможность предложить несколько книг для серии: сегодня издательства с подозрением относятся к автору "я - мистер Одна Книга".

Если цель автора - сделать себе имя, то тогда нужно упирать на рекламу в сети. С этой точки зрения ПМ очень хороши, НО. Как стартовая площадка. То есть, нельзя довериться им слепо и сидеть в ожидании продаж и известности. Нужно очень много двигать лапками, тыкаться туда-сюда, искать новые возможности и воплощать новые идеи, следить за новыми течениями в издательской сфере (электронной): такими, как буктрейлер, например, "клип" по книге. Я думаю, что со стратегической точки зрения выгоднее сделать себе имя в сети, а потом уже думать о бумажной публикации. Потому что делать себе имя придется все равно. В сети это сделать проще, тут аудитория другая.

Кстати, помимо "ПМ", есть еще сайт "Книжные миры": http://bookworlds.ru/ . Я планирую его поизучать )
garetty
28 мар, 2016 18:36 (UTC)
Ну, буктрейлер и клип по книге - вещи не новые! Другой вопрос, что заказывать дорого, а сами мастерить клипы далеко не все авторы умеют.

За обзор огромное спасибо! Почему спросила: несколько моих друзей выкладывают книги там, я уже кое-что знаю об этой площадке. Хотелось ещё и твоё мнение услышать. А шевелить лапками надо везде, это верно, сейчас без этого никак!
era_elto
28 мар, 2016 19:16 (UTC)
Новые с той точки зрения, что сейчас они "вышли в народ". А так - да, не новые, конечно же. Я видела западные буктрейлеры, нереально круты!!!

На здоровье ) Полагаю, что самое лучшее - помимо своего опыта, конечно - это порасспрашивать тех, кто знаком с ресурсом. Взять те же самые интервью. Мне кажется, это отличная мысль, и в сообществе будет очень актуально.
garetty
28 мар, 2016 21:31 (UTC)
Да, интервью - это всегда интересно!
( 21 комментарий — Сказать )

Метки

Разработано LiveJournal.com