?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Смена декораций?


Плюс большого творческого пути в том, что ты уже многое понимаешь.Плюс и в том, что даже в этих условиях ты сам себя еще можешь удивить. Воистину, нет более бесконечного, чем человек и его психическое. Интересно было наблюдать, как менялось восприятия творчества мною, меня в творчестве и так далее. Как менялась работоспособность и прочие способности, как неуловимо менялось восприятие - чтобы потом встать в нужную позу щелчком.

Широко мнение, что настоящий творческий человек не может жить без творчество - ежедневного (!). И именно по этому критерию разделяются те, у кого "все серьезно" и те, кто так, зашел ненадолго. Я много лет придерживалась этой мысли. Пока не поняла одну простую истину:

- я могу не писать.

Я могу не писать достаточно долго. В принципе, наверное, я могу не писать вообще. Энергия уходит в реальный мир. И только стихи иногда просятся. Я живу. Вполне обычной жизнью. Но из нее исчезает магия. Она трансформируется в что-то другое, не такое привычное. Не игру букв и образов.

Есть два состояния: из которого ты отдаешь. И из которого ты потребляешь. Когда ты выписался, отдал все, что было, бывает период отката, наброа новых эмоций, событий, образов, информации. Это цикличный процесс, который непреложен и знаком каждому из писателей.

А есть еще одно состояние - когда ты отдаешь, но в другом формате. Например, если моя жизнь переполнена событиями, эмоциями, я стараюсь не растрачивать это время впустую и концентрироваться на реальности. Если же в жизни рутина - не трачу опять-таки время зря и бабахаюсь в творчество с головой. Такая игра в американские горки позволяет сбалансировать себя почти в любой момент жизни. Не перегружать. Не давать расслабиться.

В такие моменты хорошо делать рутинную работу - заполнить группы хроник, например. В такие моменты хорошо прочитывать написанные любезным соавтором части - смотришь трезво, видишь больше. В такие моменты хорошо планировать сюжетные линии. И нет даже намека на проблему "персонаж хочет так, а не иначе!" - ты обретаешь контроль над собой. И через себя над ним. Чем дольше я пишу, тем глубже понимаю, что - на самом деле - творчество подконтрольно. Даже с персонажами можно договориться. Любой поток можно перенаправить. Нужно лишь знать, как. А прочее - оправдания.
Аня.

Последние записи в журнале

promo era_elto february 13, 2016 00:01 16
Buy for 10 tokens
Мне до сих пор не верится, что я это делаю. Что мы это делаем. Но мы это делаем. Также, как пишем уже три года. Также, как финалим книги за два месяца. Также, как делим, не деля персонажей, и вкладываемся в мир. Также, как пишем по ночам, хотя утром на важнейшую встречу, параллельно финаля…

Comments

( 5 комментариев — Сказать )
(Удалённый комментарий)
era_elto
19 апр, 2016 06:00 (UTC)
Да, Вика. Примерно к таким выводам и я пришла. С возрастом этот ритм устаканивается. И все процессы существенно углубляются. И пока ты определяешь, как взаимодействовать с собой и со вселенной.
В моей жизни слишком многое меняется, чтобы творческая сфера осталась в стороне.
garetty
19 апр, 2016 15:15 (UTC)
Кое с чем, пожалуй, не соглашусь:) Если персонажи не диктуют, то мы пишем от себя, из головы, от пережитого опыта - можно называть, как угодно. Такие тексты тоже имеют право на существование, но они очень отличаются не в лучшую сторону от тех, где персонажи живут сами, вне зависимости от воли автора. Можно распланировать все сюжетные ходы, и всё равно, когда будешь писать, персонаж может подсказать тебе лучшее решение. С этим нельзя не считаться! Надеюсь, ты понимаешь, о чём я? Когда автор полностью планирует персонажа, то этот персонаж отражает только то, что пережил сам автор. А поскольку мы не можем охватить своими чувствами весь мир, то такие герои имеют небольшую "энергоёмкость". В отличие от тех, которые своим экспромтом ставят в тупик самого автора, вынужденного много гуглить, чтобы правдиво потом описать.
era_elto
19 апр, 2016 19:39 (UTC)
спасибо, дорогая, в таком ключе об этом не думала.
Безусловно, к персонажам я всегда прислушиваюсь. Я не говорю о тотальном контроле. Я говорю о более развешанном подходе и более взвешенном контроле. О том, что автор всегда в состоянии персонажей направить, если считает нужным так поступить. Автор может с ними договориться. Найти то, что устроит обе стороны. И это будет уже сотрудничество. А не слепой полет в стену. Ну или путь в айсберг.
garetty
20 апр, 2016 08:02 (UTC)
Вот да: направить, договориться и найти компромисс!
( 5 комментариев — Сказать )

Метки

Разработано LiveJournal.com