?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


До восемнадцати лет я считала себя абсолютной уродиной. Я ненавидела свое лицо с пухлыми щечками, свой рост (168 сантиметров), свои 90 килограмм веса, свои ноги сорокового размера (биг-фут же, твою мать), свои руки с пальцами-сосисками (нет, фраза "у музыканта руки именно такие, потому что пальцы рабочие" меня не утешала ни капли), свою грудь четвертого размера (слишком большую), свою слишком длинную шею, свою попу, которой практически нет, свои слишком широкие плечи. Ах да. Еще я ненавидела свои глаза - у меня сходящееся косоглазие. Ненавидела свой курносый нос. И на сладкое: естественно, я ненавидела мышиный цвет своих волос.

В восемнадцать лет мое отношение к внешности не изменилось - и это я понимаю сейчас, спустя больше чем десять лет. Я завела серьезные отношения. Я почувствовала себя красивой. И на меня начали обращать внимание другие мужчины. Где-то через год я похудела на тридцать килограмм, смогла носить "нормальную" одежду и вообще открывать свое тело по-всякому. Но комплексы, если они у вас есть, никуда не уходят. И эти же комплексы притягивают к вам определенный тип мужчин. Это мужчины-садисты. Они делают вам больно. Нет, далеко не всегда физически. Мой мужчина делал мне больно своими словами и своими поступками. Такое насилие переживать так же тяжело, как насилие физическое, а в некотором смысле этих слов тяжелее.

Женщины, попадающие в такие отношения, страдают и получают удовольствие от страданий. Поэтому они попадают в завимость от мужчины. А потом - в зависимость от такого типа отношений. Умом они понимают, что это больно, и так не должно быть. Но, пока проблему не проработать на глубинном уровне, они так и будут собирать подобные ситуации. Отношения за отношениями. Боль ведет за собой боль. Возникает неразрешимая дилемма: в отношениях эти мужчины делают больно, но одиночество, которое мы получим, расставшись с этими мужчинами, принесет еще больше боли - по крайней мере, мы так думаем.

Я уже давно хочу написать материал о женщинах с психологией жертвы, но не знала, как к этому подступиться. А потом подумала и решила пойти путем, которым иду всегда: привести в пример себя. Мои отношения закончились зимой 2011-2012 годов, и с тех пор, как вы понимаете, прошло много времени, и что-то разрешилось, а над чем-то до сих пор нужно работать. Но ясно одно: об этом нужно писать. Обязательно. Писать откровенно, не подбирая щадящие и мягкие слова. Работа с женщинами с психологией жертвы, которой я занималась несколько месяцев, лишний раз убедила меня в том, что именно так и следует поступать.

Насилие в любой форме - это тема, о которой нельзя молчать. Если ваш мужчина не поднимает на вас руку, но регулярно унижает и оскорбляет словесно, это повод как минимум забить тревогу. Поделиться этим с человеком, которому вы доверяете, получить его поддержку и найти в себе силы разорвать эти отношения. А потом залечить свои раны. Для того, чтобы начать новые отношения. Полноценные, полные доверия, счастья и взаимной поддержки.

Современные женщины живут в условиях социального давления. С одной стороны, мы уже не можем позволить себе не работать и не концентрироваться на карьере. С другой - от нас ждут, что мы выйдем замуж и родим детей, посвятив себя семье. Этому давлению противостоять сложно. Многие из нас выдумывают себе разные способы защиты. Самые безопасные (так считается - и очень зря!) - это цинизм и сарказм, все эти шутки про независимых и сильных женщин, которые тысячу раз репостят в социальных сетях. К сожалению, мы не понимаем: чем активнее мы защищаемся, тем слабее мы становимся.

Потому что именно такая защита и делает нас жертвой.

Для того, чтобы осознать это - не просто осознать, а пропустить через себя, усвоить и переделать старые мантры и сценарии на новые, конструктивные - мне потребовался не один год. Мне потребовалось похудеть, пополнеть и снова похудеть. Мне потребовалось тысячу раз сменить свой стиль, прическу, длину каблуков и ногтей. Мне потребовалось убедиться в том, что я нравлюсь мужчинам, самым разным, потребовалось завести не одного любовника и перепробовать в сексе практически все. Но внешние факторы не меняют самого главного.

Внутреннего ощущения того, что вы - Женщина. Нет, не просто женщина, существо с сиськами, которые можно потискать. А именно Женщина.

Правда в том, что вы не становитесь красивой от того, что кто-то делает вам комплименты. Вы не становитесь красивой от того, что делаете прическу или макияж. Вы становитесь красивой тогда, когда Женщина пробуждается у вас внутри. Вы истинно красивы тогда, когда ухаживаете за собой, подбираете платья и украшения, пользуетесь духами и косметикой, делаете макияж и маски для лица потому, что у вас есть в этом внутренняя потребность.

Правда в том, что невозможно быть красивой для кого-то - для мужа, для любовника или для потенциального любовника. Можно быть красивой только для себя, однажды приняв себя целиком. Со всеми этими чертовыми недостатками - маленьким ростом, короткими ногами, слишком большими сиськами, целлюлитом, мышиным цветом волос, косоглазием, широкими плечами и курносым носом. Просто подойти к зеркалу и однажды понять, что вы любите себя.

Отбросить цинизм, сарказм, не слушать шуток про сильных независимых женщин и не обвинять мужчин в том, что они какие-то не такие, а поэтому вы до сих пор не встретили своего принца на белом коне. Правда в том, что себя можно и нужно принять, принять себя ЦЕЛИКОМ, без исключений и вариантов.

И в какой-то момент вы осознаете, что ваши недостатки - это пустота, которую вы для себя придумали. Пустота, за которую вы цеплялись, чтобы открыть себе же свое истинное лицо. Правда в том, что природа сотворила всех нас разными. И стандарты красоты не имеют ничего общего с истинной красотой.

Вашей. Внутренней. Цельной, истинно женской красотой.

Физическая красота существует. И вы видите ее каждый раз, когда смотрите на себя в зеркало. Вы уникальны, больше на свете нет таких людей. Это ли не чудо, это ли не красота, демонстрация подлинного могущества силы, которая создала всех нас? Одна из составляющих секрета истинного счастья заключается в том, чтобы заново влюбиться в себя. Полюбить себя страстно, беззаветно, любоваться собой и не стесняться этого. Потому что индивидуальность и уникальность заслуживают того, чтобы ими любовались, для этого они и созданы.

Я хочу обратиться ко всем женщинам, которые выискивают в себе недостатки. Ко всем женщинам, которые ждут подходящего момента, чтобы полюбить себя и ухаживать за собой. Ко всем женщинам, которые находятся в больных отношениях, которые переживают разрыв больных отношений. Ко всем женщинам, которые думают, что одиноки по причине собственного несовершенства.

Никто не сделает вас счастливой и красивой, кроме вас самих!!!

Мы все хотим найти свою половинку, но правда в том, что до этого мы должны стать цельной и сильной личностью, иначе мы так или иначе попадаем в зависимость, а, значит, нам будут причинять боль. Хочу еще раз подчеркнуть: я не говорю о том, что нужно боготворить одиночество или превращаться в лесбиянок. Я очень люблю мужчин, несмотря на то, что у меня есть много причин испытывать противоположные чувства. И призываю вас любить мужчин, даже если кто-то из них - один или несколько - обидели вас каким бы то ни было образом.

Здоровые, полноценные отношения можно построить в тот период нашей жизни, когда мы становимся достаточно взрослыми психологически, а, самое главное, эмоционально. Я знаю, что это за чувство - когда вы в очередной раз задумываетесь о том, чтобы разорвать нездоровые отношения. Вы словно стоите над пропастью, внутри которой только лед и холод. Но поверьте - льда и холода там нет. Лед и холод есть только сегодня, когда вы день за днем живете в придуманной вами реальности, узком мирке, полностью растворившись в человеке и покорившись его воле, убеждая себя в том, что все хорошо. Никогда не оправдывайте мужчин, которые причиняют вам боль - и ни в коем случае не вините себя в том, что попали в такую ситуацию. Просто уходите, тихо притворив дверь.

Уходите, потому что хуже уже не будет - а впереди ждет свет. Сейчас вы не видите этого света, потому что ваша душа сжалась в крохотный комочек и спряталась в темный чулан за сотню замков. Наберитесь мужества и начните работать над собой для того, чтобы исцелить себя. Это сможете сделать только вы сами - и больше никто. Вас не исцелит ни другой мужчина, ни самая близкая подруга, хотя друзья - проверенные друзья, люди, которые не будут обвинять вас, а будут поддерживать, если не словом, то молчаливым согласием - та сила, без которой в таких ситуациях не обойтись.

Я верю, что каждый человек в этом мире имеет право на то, чтобы быть счастливым. Не счастливым в тот момент, когда он урвал очередной кусочек боли в нездоровых отношениях, а абсолютно счастливым вне зависмости от внешних факторов. И это внутреннее счастье - и есть тот фундамент, на котором строится все. Найдите в себе силы создать его. Оберегайте его. И не позволяйте никому его пошатнуть или разрушить. И рано или поздно вы встретите человека, с которым сможете его разделить.

С любовью,

Настя


Последние записи в журнале

promo era_elto february 13, 2016 00:01 16
Buy for 10 tokens
Мне до сих пор не верится, что я это делаю. Что мы это делаем. Но мы это делаем. Также, как пишем уже три года. Также, как финалим книги за два месяца. Также, как делим, не деля персонажей, и вкладываемся в мир. Также, как пишем по ночам, хотя утром на важнейшую встречу, параллельно финаля…

Comments

( 26 комментариев — Сказать )
gntelmen
4 июн, 2016 10:29 (UTC)
Прекрасно.
dvernaya_moda
4 июн, 2016 16:46 (UTC)
Чувствовал, что назреет именно такой пост..
Очень смело, очень откровенно.
Я подписываюсь под всеми словами (хоть я и другая сторона вопроса :-)).
Единственное, что мне всегда было непонятно: почему мужчина позволяет себе обижать (унижать) свою женщину. Именно не физически, а морально. То ли он так просто самоутверждается, то ли это атавизм патриархата, а то ли потому, что он не любит её по-настоящему. Вообще, мне кажется, что ситуация неравного отношения друг к другу возникает тогда, когда в паре кто-то любит больше. Например, сильнее влюблена она - он позволяет себе превосходство, и наоборот: он влюблен по уши, она прагматично холодна. Только у любящих в равной мере есть уважение друг к другу
nehama_leah
5 июн, 2016 06:55 (UTC)
Одинаково любить сложно. Как минимум потому,что физическая сторона вопроса (выброс эндорфинов и других гомонов) у всех разная. Я всегда "люблю-умираю". У меня и солнце ярче светить начинает, и мир внезапно окрашивается во все цвета радуги, и я готова прыгать от радости и горы ради люимого свернуть. При том, я точно знаю, что мой муж (и вначале наших отношений тоже, и вообще) переживает все гораздо спокойнее. Но у нас нет с этим проблем. Я не чувствую себя нелюбимой, обделенной или использованной Хотя со стороны он да, любит меньше.
По-моему, более важно отношение одного партнера к другому. Или с позиции "я использую твои чувства", или - "я принимаю твои чувства как дар". Очень разная атмосфера в паре в результате получается.
era_elto
5 июн, 2016 07:58 (UTC)
>> Единственное, что мне всегда было непонятно: почему мужчина позволяет себе обижать (унижать) свою женщину. Именно не физически, а морально.

Нет, патриархат тут явно не при чем :) Ведь есть и женщины, которые поступают точно так же с мужчинами, и их много. Это комплекс, внутренняя уязвимость. Но люди не хотят работать над собой, потому что это тяжело. Легче выносить это наружу, причиняя боль другим. А кому легче причинить боль? Естественно, людям, которые уязвимы. В результате составляются пары: вот такой мужчина и женщина-жертва. Бывают пары мужчина-жертва и женщина, которая его унижает. И оба от этого удовольствие получают. Другое дело, что это больное удовольствие, куцее. Но... как уже было сказано выше, чтобы жить полноценной жизнью, нужно работать над собой. Как минимум признавать, что в чем-то ты несовершенен, это первый шаг. А это тяжело. Тем более если учесть, что работать над собой нужно всю жизнь. Кто-то делает выбор в пользу работы над собой и полноценной жизни. А кто-то делает выбор в пользу больных отношений. В конечном итоге это личный выбор каждого человека. Мне, как женщине, очень неприятно думать о том, что на свете так много женщин-жертв, но пока человек не захочет измениться, слова не помогут. Как говорится, под лежачий камень.

А в паре один всегда любит больше. Точнее, нет. Не любит. А отдает. В паре всегда один человек несет больше ответственности. На этом строятся гармоничные отношения. В конечном итоге это система, когда люди опираются друг на друга и растут. По крайней мере, так я представляю себе отношения :)
dvernaya_moda
5 июн, 2016 12:27 (UTC)
Согласен, так даже как-то "научнее" получилось, что ли :-)
era_elto
5 июн, 2016 14:53 (UTC)
Та не. Это просто я сформулировала иначе :) А так, по сути, мысли у нас в корне схожи :)
dvernaya_moda
5 июн, 2016 16:43 (UTC)
Ну, сколько мы уже общаемся.. должна же быть какая-то связь :-)
era_elto
6 июн, 2016 07:53 (UTC)
Прав, как всегда, брат :)
dvernaya_moda
6 июн, 2016 08:04 (UTC)
Это приятно :-)
era_elto
5 июн, 2016 07:59 (UTC)
Кстати, могу сказать по опыту: люди, кажущиеся холодными, способны отдавать намного больше, чем люди, которые демонстрируют эмоции открыто. Просто потому, что они отдают иначе, другими путями. Я сама принадлежу к числу таких холодных людей :) Со стороны все совсем не так, как кажется на первый взгляд. Мы не бережем чувства, мы просто выражаем их иначе :))
dvernaya_moda
5 июн, 2016 12:37 (UTC)
Вот это интересно, не знал, что так бывает.
era_elto
5 июн, 2016 14:58 (UTC)
Ох, да чего только не бывает. Это один из плюсов жизни: каждый день что-то новое узнаешь, причем не важно, сколько тебе лет. Даже больше: чем старше становишься, тем больше видишь, а, следовательно, и больше новых вещей узнаешь :)

Что до отношений, поведения в отношениях и проявления эмоций в отношениях... могу сказать вот что. Был у меня период, когда тянуло на яркие эмоции и романтику. И на другую сторону этого, которая почти всегда присутствует - на драму. Ну, знаешь, когда люди страшно переживают после разрывов, циклятся на объекте неразделенной/несчастной любви и прочая. Но в какой-то момент я переросла это с эмоциональной точки зрения. Не в том смысле, что стала относиться к этому цинично, просто пропала потребность в таком. И появилась потребность в спокойном общении и глубоких чувствах. Драма видится мне чем-то вроде способа привлечь внимание. Можно наблюдать, что она популярна :) Статусы о неразделенной любви больше лайкают, чем статусы о чем-то духовном, например :))) Словом, в какой-то момент переживание как таковое для меня стало важнее внешнего проявления этого переживания. А поэтому я нахожусь в постоянном поиске людей, которые ощущают такое без слов. В тот же период и творчество изменилось, стало совсем другим. И темы поднимаются другие, и преподносятся иначе.
dvernaya_moda
5 июн, 2016 16:45 (UTC)
Я, к сожалению, только в драме черпаю поэтическое вдохновение...
era_elto
6 июн, 2016 07:55 (UTC)
Не думаю, что об этом нужно сожалеть. Просто все мы разные. И это прекрасно :)
nehama_leah
5 июн, 2016 07:00 (UTC)
Очень откровенный и сильый текст. Спасибо, что поделилась.
От себя могу добавить, что я тоже прочувствовала это на себе. И моральное насилие - один из моих мужчин целый год (даже после того как мы закончили отношения) жестоко насиловал мой мозг, и попытку сделать меня придатком другого человека... И действительно "изнутри" очень сложно понять, что происходит. Но к моему счастью рядом были люди, которым я была совсем не безразлична и которые буквально вытянули меня из этих нездоровых отношений. Но о том, что было со мной, как с личностью и как с женщиной после этого... ффффф... страшно вспоминать.
era_elto
5 июн, 2016 08:01 (UTC)
Да, к сожалению, это переживала почти каждая. Но мало кто об этом говорит, по разным причинам. Легче завести самый интимный разговор со своим гинекологом, чем поделиться такими вещами... а если учесть, что у женщин, которые такое переживали, зачастую внутри что-то захлопывается, и подруги у них заводятся с аналогичным мышлением и аналогичной психологией, так вообще. Тебя как минимум начнут в чем-то обвинять. Словом, очень и очень важно, чтобы рядом были именно правильные люди, которые поддержат.
nehama_leah
5 июн, 2016 08:34 (UTC)
Да, мне тогда действительно повезло. С болью, с кровью и зубовным скрежетом я из этого дерьма выбралась.

Ты в посте говорила, что хочешь написать материал о женщинах с психологией жертвы - я сама неоднократно задумывалась над подобным, но что-то меня остатавливало. Наверное, осознание, что вначале придется говорить о себе и своем опыте. А я эту кучу стараюсь не ворошить. Хотя, наверное, стоит. Как минимум для проработки травмирующих деталей. Так что, я не напрашиваюсь в соавторы, но если вдруг захочешь обсудить какие-то моменты, ты можешь ко мне обращаться, ок? У меня есть кое-какие наработки по этой теме, правда больше по тому, какие мужчины цепляются к подобым женщинам и как этого избежать.
era_elto
5 июн, 2016 14:52 (UTC)
>> Да, мне тогда действительно повезло. С болью, с кровью и зубовным скрежетом я из этого дерьма выбралась.

Не думаю, что это везение. Это осознанное решение, несмотря на обстоятельства. А поэтому ты вдвойне молодец :)

>> Хотя, наверное, стоит. Как минимум для проработки травмирующих деталей.

Да, в этом ты абсолютно права. Не обязательно писать именно о своем примере, но для начала подойдет и статья с завуалированной историей. Сам факт того, что ты говоришь об этом, делает тебе легче, потому что это вынос переживаний :)

>> Так что, я не напрашиваюсь в соавторы, но если вдруг захочешь обсудить какие-то моменты, ты можешь ко мне обращаться, ок? У меня есть кое-какие наработки по этой теме, правда больше по тому, какие мужчины цепляются к подобым женщинам и как этого избежать.

Все, я уже хочу к тебе в гости. Кажется, у нас есть тема для того, чтобы обсудить ее за кальяном )))
nehama_leah
5 июн, 2016 15:37 (UTC)
>>>Не думаю, что это везение. Это осознанное решение, несмотря на обстоятельства. А поэтому ты вдвойне молодец :)

Спасибо)

>>>Да, в этом ты абсолютно права. Не обязательно писать именно о своем примере, но для начала подойдет и статья с завуалированной историей.

Может, я когда-нибудь соберусь. Есть куча разных деталей, которые тормозят мою решимость(я понимаю, что тот кто хочет - делает, а кто не хочет ищет отговорки, но поскольку тема тяжелая, мельчайшие проблемы заставляют меня отступать от ее реализации): например нужно найти сторонний ресур, который бы не читал никто из участников этой истории и тому подобное.

>>>Все, я уже хочу к тебе в гости. Кажется, у нас есть тема для того, чтобы обсудить ее за кальяном )))

Я буду тебя ждать. Только учти, что условия у меня сейчас...ммм... оставляют желать лучшего. Мы же в общаге живем, а потом будем судорожно переезжать, не имея почти ничего. Кроме кальяна) Так что, если тебя не пугают трудности - милости прошу.
era_elto
6 июн, 2016 07:51 (UTC)
>> Так что, я не напрашиваюсь в соавторы, но если вдруг захочешь обсудить какие-то моменты, ты можешь ко мне обращаться, ок? У меня есть кое-какие наработки по этой теме, правда больше по тому, какие мужчины цепляются к подобым женщинам и как этого избежать.

Уверена в этом. Просто должен наступить нужный момент. Внутренняя готовность здесь тоже очень важна.

>> Так что, если тебя не пугают трудности - милости прошу.

Ой, я тебя умоляю. Ты таким человека, который три года в общежитии провел, приехав сюда по Наале, а потом еще года полтора, будучи уже студентом, перебивался в крохотной квартире, не напугаешь :))))
nehama_leah
6 июн, 2016 10:24 (UTC)
О, ну тогда тебе просто достаточно предупредить хотя бы за день, что ты хочешь в гости. Просто, чтобы я тоже оказалась дома, а не умотала куда-нибудь в очередной раз)
Может дать тебе мой номер телефона?
era_elto
6 июн, 2016 14:09 (UTC)
Понимаю тебя прекрасно, саму по стране носит, и зачастую все происходит внезапно :)

Да, конечно, давай в личку. Тогда и я тебе свой дам тоже, чтобы было на всякий - а то вдруг вы соберетесь на север :)
buura
5 июн, 2016 12:57 (UTC)
Хорошая тема. Главное, мне кажется большинство женщин по этим грабелькам прошлись
era_elto
5 июн, 2016 15:05 (UTC)
Да, это так, к сожалению :(
( 26 комментариев — Сказать )

Профиль

Эра сучка
era_elto
Анастасия Lady Эльберг
Хроники Темной Змеи






Яндекс.Метрика





Разработано LiveJournal.com