?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Всем добрый мур!

Хой-хой-хой, вот и экватор! По крайней мере, мы в сообществе Клуба (writing365) решили считать этот день экватором (ибо 31 не делится на два поровну). Итак, мы прошли ровно половину календарного пути. Как по мне, это повод для торжественного чин-чин. Но если вы пьете, много не пейте. Потому что нам нужно пройти вторую половину пути.

Результат на 16 октября 2018 года: 2 283 слова. Итого с момента начала марафона - 42 310 слов. И осталось пробежать до 50 000 ровно 7 690 слов. Хм... ну что я могу сказать? Кошка хорошо устроилась у Грега, который кормит ее мясными консервами... и персонажи в компании руководителя отдела психологической экспертизы с важным видом рассуждают о маньяке. Чем дальше в лес, тем больше и чаще я думаю о том, кто убил Лору Палмер Альберта Родмана. Я очень хотела написать детектив из серии "все подозревают всех". И вроде бы у меня получается. В лучших традициях: автор вместе с персонажами тоже подозревает всех, потому что понятия не имеет, кто истинный убийца.

Ну, а поговорить я сегодня хотела вот о чем. Была у меня подруга-писательница. Мы дружили довольно долго, а потом наши дороги разошлись. Мы не ссорились - просто общение сошло на "нет". Мы изменились, изменились наши интересы, изменилось наше окружение. Писала эта девушка очень хорошо. Я даже помню тот период, когда немного завидовала ей: дескать, какие крутые атмосферные истории, а у меня? А у меня почти ничего. Вот ее комментируют, а меня практически не комментируют.

И вот не далее как пару дней назад я зашла сначала на ее страницу ВКонтакте (у нас есть общие друзья), а потом - в ее ЖЖ. Со многими бывшими друзьями-писателями я не общаюсь, но за их творчеством слежу с огромным интересом и радуюсь их успехам. Об этой же даме я ничего не слышала, что было странно. И, заглянув в ЖЖ, я поняла, почему я о ней ничего не слышала. Она перестала писать. Время от времени предпринимает попытки, но все они "заканчиваются неудачей" (цитирую даму), ведь "по сравнению с другими я пишу полный отстой". Повторюсь: на мой взгляд, она писала великолепно. И было это, на минуточку, еще до "Хроник", то есть, где-то в году 2009-2010. Восемь лет на то, чтобы превратить талант, который и без того уже бриллиант, в удивительный, уникальный камень. И вот что я читаю на ее странице? По сравнению с другими она пишет полный отстой?..

Знаете, это тот самый случай, когда вы думаете: о нет, я, наверное, что-то не так понял. А потом думаете: о нет, кажется, я все понял именно так, как нужно. И это очень показательный случай. Я часто говорю, что не верю в талант, а верю в тяжелую работу. Бывает, что людям в самом начале все дается легко, а потом они понимают: дальше так не пойдет, для перехода на следующий уровень нужно расти, на том, что у меня сегодня есть, уже не выехать. И вот в этот момент Вселенная проверяет вас на стойкость. В этот момент многие люди ломаются. И, конечно же, в этот момент искушение посмотреть на других и сказать, что у вас ничего не получается, сильнее всего. Ведь это такой соблазн. Можно просто сдаться. И больше никаких целей, никаких амбиций, никаких разочарований. Все спокойно, без ураганов, творческих кризисов и приступов вдохновения, которые заканчиваются приступами тоски.

Мне кажется, что один из секретов моего успеха как писателя заключается в следующем. Даже если я себя с кем-то сравнивала, я умом понимала, что у меня есть свои сильные стороны, а у человека, с которым я себя сравниваю - свои. И поэтому сравнения никогда не лишали меня мотивации. Я четко осознавала: у меня есть моя карьера, а у этого человека - его карьера. Так, к примеру, я прекрасно знаю, что красивый витиеватый язык - это не про меня, и словесных кружев в моих книгах не будет. У меня практически нет глубоких страданий, душераздирающих переживаний и черно-белых персонажей "это хорошо, а это плохо". Зато я могу пообещать вам интересную историю, неоднозначных героев, совершающих неоднозначные (читай: частенько не вписывающиеся в их характер) поступки, тайны, скелеты в шкафах, сложные внутренние конфликты, заковыристые детективные интриги.

Если честно, книги со словесными кружевами меня тоже не очень привлекают. Я не вижу в них особого смысла, помимо самих кружев. Я читаю книги ради других целей - и пишу книги ради других целей. Хотя в миниатюрке можно и кружева поплести (кстати, я сказала, что это не про меня, но это еще не означает, что я НЕ УМЕЮ это делать). Так вот. Иногда я вижу вычурный слог у других авторов... и он даже бывает красивым, хотя зачастую отвлекает внимание от основного сюжета. Но дело не в этом. Дело в том, что я не вижу ни одной причины сравнивать себя с этими писателями. Если уж сравнивать, то с тем, кто круче рассказывает истории. И не впадать в депрессию "у меня ничего не выходит!", а задавать себе вопрос: чему я могу научиться у этого автора? И внедрять уже в следующей рукописи. А еще лучше - прямо в текущей.

А вообще лучше сравнивать себя с собой вчерашним. И не мудрить. Вот и весь сказ.

Последние записи в журнале

promo era_elto february 13, 2016 00:01 16
Buy for 10 tokens
Мне до сих пор не верится, что я это делаю. Что мы это делаем. Но мы это делаем. Также, как пишем уже три года. Также, как финалим книги за два месяца. Также, как делим, не деля персонажей, и вкладываемся в мир. Также, как пишем по ночам, хотя утром на важнейшую встречу, параллельно финаля…

Comments

( 20 комментариев — Сказать )
iola_ma
16 окт, 2018 21:38 (UTC)
Бывает просто искра гаснет. Тогда слова есть, а драйва в них больше нет. По-хорошему, жизнь должна заканчиваться вместе с искрой, но вот бывает так, что искры больше нет, а жизнь еще есть. Не дай Бог.......
era_elto
17 окт, 2018 14:38 (UTC)
Гаснет искра? Не смешите. Дама на пять лет моложе меня )
zamok_v_lesu
17 окт, 2018 15:09 (UTC)
Это не зависит от возраста. Такое у некоторых даже в подростковом возрасте бывает. Я видела много таких "зомби" - без искры, без духа. Человек вроде жив, но уже как бы мёртв. Иногда психотерапия с этим помогает, иногда магия. Саморазвитие помогает, конечно, но до этого надо дойти, чтобы кто-то привёл к этому человека, или он понял, что уже до ручки дошёл.
era_elto
17 окт, 2018 16:29 (UTC)
Наверное, я просто не обращаю внимания на таких людей. Но вполне допускаю, что ты права, да )
iola_ma
17 окт, 2018 17:18 (UTC)
Это не от возраста. Это например бывает если пишешь от чужого имени - продаёшь свой текст вместе с именем, некоторые после того несколько лет не могут писать, некоторые- совсем. А кому-то хоть бы хны.
era_elto
18 окт, 2018 17:53 (UTC)
Ну там не тот случай. Совсем )
miradella
16 окт, 2018 22:44 (UTC)
У меня было с пяток точно таких проверок на стойкость. И я до сих пор пишу. Истории и персонажей я люблю больше, чем тех людей, которые почему-то считают своим долгом, сказать мне, какую чушь я пишу и как мне надо все это бросить, потому что "И так много мусора и прочее, прочее, прочее".
era_elto
17 окт, 2018 14:39 (UTC)
Кстати, я не уверена, что кто-то ей говорил, что она пишет чушь. Полагаю, совсем наоборот. А вот мне такое часто говорили. И продолжают. И ничего, пишу, да ))))
elen_feliz
17 окт, 2018 01:33 (UTC)
Ничего, каждому нужно свое время на созревание. И каждому свои уроки. Но в одном ты права: упорная работа - залог успеха в итоге. И тут главное расставлять приоритеты :)
era_elto
17 окт, 2018 14:40 (UTC)
Безусловно, время на созревание нужно. Но... в данном случае это ведь регресс. Как можно созреть, если ты идешь в другом направлении?
elen_feliz
17 окт, 2018 21:21 (UTC)
Иногда это время необходимо, чтобы внутренне реорганизоваться и выйти на новый уровень. По себе знаю. Но в любом случае согласно киваю тебе, потому что промедление смерти подобно.
vysochina_lera
17 окт, 2018 04:52 (UTC)
Нет смысла сдаваться потому, что ты плохо пишешь - есть смысл почитать книгу по стилю, проконсультироваться с кем-нибудь из знакомых писателей или журналистов, подумать самой, что делаешь не так, нарисовать интеллект-карту выхода из ситуации, записаться на какой-нибудь мастер-класс... Вариантов много.
Желание ищет средства, а нежелание - причины.
Но иногда у людей просто бывает период глобального неверия в свои силы
И тогда важно держаться (и все таки с кем-нибудь посоветоваться, да).
era_elto
17 окт, 2018 14:41 (UTC)
Период глобального неверия тоже лечится работой. По крайней мере, по опыту могу сказать, что это так ) а по поводу недостатков (любых) - очень часто они надуманные. Мы, писатели, обожжжжжаем придумывать себе то, чего нет.
zamok_v_lesu
17 окт, 2018 13:56 (UTC)
Часто именно зависть является сильнейшим мотиватором. Иначе как же это "у соседа Мерседес, а я чем хуже?" И давай впахивать, чтобы обставить этого соседа. Я знаю, у меня самой так и было до определённого момента. Я научилась с нуля делать сайты, освоила фотошоп и т.п. только из зависти, что у кого-то есть сайт, а у меня нет. :)

То же самое происходит, когда читаешь чужое творчество - оно мотивирует к написанию своего. Откуда фанфики берутся? Часто человек думает: "А вот я бы написала вот так, а вовсе не так, как это сделал автор". Потому сравнение не всегда приносит вред.

У меня мотивация снизилась, когда я перестала сравнивать себя с другими, дух соревновательности ушёл и стало как-то лениво. Я сознательно работаю с этим, чтобы идти своим путём, вот и появляются "побочные эффекты" типа "какая мне разница, что там у того соседа, если я предпочитаю неторопливую езду на велосипеде". :)

Мне больше всего отозвался комментарий про искру жизни. Это причина, очень даже весомая. С возрастом удержать эту искру всё тяжелее - иллюзий всё меньше, как и энергии. Я вообще вижу всё с позиции энергий и баланса. Вот если человек ощущает что вкладывает он больше, чем получает - что-то внутри ему велит этого не делать, не расходовать ресурс (как бизнесмен не вложит деньги в заведомо проигрышную сделку). И если у человека нет достойной цели, которая его вдохновляет, он ищет отмазки типа "я пишу хуже, чем другие".

На самом деле, он просто не хочет писать, т.к. не знает, зачем ему это нужно. И похвалы и признание других вроде "да у тебя талант" могут давать ему энергии меньше, чем один-единственный комментарий "ты пишешь полный отстой" или просто игнор - отнимать её. В случае с той дамой - у неё свои критерии оценки своих произведений и свои ожидания, которые по каким-то причинам не удовлетворяются (может, завышены слишком) или просто утерян смысл. И в итоге вложения не приносят прибыль, точнее даже приносят убыток. Т.е. ценность приобретения сомнительна, "овчинка выделки не стоит". Потому и вырабатываются способы защиты.
era_elto
17 окт, 2018 14:48 (UTC)
>> Часто именно зависть является сильнейшим мотиватором. Иначе как же это "у соседа Мерседес, а я чем хуже?" И давай впахивать, чтобы обставить этого соседа. Я знаю, у меня самой так и было до определённого момента. Я научилась с нуля делать сайты, освоила фотошоп и т.п. только из зависти, что у кого-то есть сайт, а у меня нет. :)

Это немного другое. Это, скорее, спортивная злость. Иногда говорят "хорошая зависть", и я раньше тоже употребляла этот термин, но теперь я более осторожна. Вроде "хочу, чтобы у меня тоже было так же хорошо". Правда, у таких стремлений есть оборотная сторона. Частенько люди взбираются на лестницу, приставленную не к той стене.

>> Часто человек думает: "А вот я бы написала вот так, а вовсе не так, как это сделал автор".

М-м-м... ну не знаю. Я думала так, когда только начинала писать. Мне было где-то лет 13-14, и я писала фанфики по "Трем мушкетерам" )))) мне кажется, это немного незрелая позиция. То есть, она, конечно, хороша, но все же творческая реализация - это когда у тебя рано или поздно начинают появляться свои, уникальные идеи. На мой взгляд, это так )

>> Мне больше всего отозвался комментарий про искру жизни. Это причина, очень даже весомая. С возрастом удержать эту искру всё тяжелее - иллюзий всё меньше, как и энергии.

Выше уже уточнила, что дама моложе меня на пять лет. А вот я старая кошелка, мне 34 уже, ггг ))))) это мне пора "погасить искру жизни" ))))) для многих "за тридцать" - это уже старость.

>> И если у человека нет достойной цели, которая его вдохновляет, он ищет отмазки типа "я пишу хуже, чем другие".

Вот это ключевой момент всего, что ты написала. Когда есть цель, и есть и энергия. Просто так никакой энергии не будет. Если есть цель, то человек пашет, и у него горят глаза. И - да. Вот это самое наличие цели и ощущение того, что она правильная, и проверяется в те моменты, когда мы вкладываем много, а взамен практически ничего не получаем. В творчестве такое бывает сплошь и рядом, а в бизнесе - еще чаще. Тот, кто останавливается в такие моменты, всегда обнаруживает проблемы с целями. Возможно, они просто неистинные. Вот в случае дамы, полагаю, так и получилось.
zamok_v_lesu
17 окт, 2018 22:53 (UTC)
>>>Частенько люди взбираются на лестницу, приставленную не к той стене.

Именно. Потому это не правильная мотивация, но она работает для большинства, у которых своих целей нет, потому они ищут, где бы позаимствовать. :)

>>>М-м-м... ну не знаю. Я думала так, когда только начинала писать. Мне было где-то лет 13-14, и я писала фанфики по "Трем мушкетерам" ))))

Что, тебя тоже убивало то, как они поступили с Миледи? :)

Я писала фанфики по миру игры Обливион лет 12-13 назад. Написала две разных версии концовки игры. Меня убивало там то, что в конце, после всей моей борьбы, император Мартин Септим погиб. А я уже успела в него влюбиться, вполне реально. :))) Причём писала от имени двух разных героинь - воровки и магички. :) Первая родила от него сына, а вторая искала его по иным мирам и способ вернуть его в мир живых. Это была почти реальная трагедия, хе-хе. :) Понимаю, что детский сад, но вот как вдохновляют чужие вещи. До сих пор есть пересечения с темой игры и моим романом (Августина и Маркус, превращение Арианны в дракона). :) Кстати, младший брат вообще ходил в трауре, как будто потерял друга. :)

>>>То есть, она, конечно, хороша, но все же творческая реализация - это когда у тебя рано или поздно начинают появляться свои, уникальные идеи. На мой взгляд, это так )

Это безусловно так. Но знаешь как, "с миру по нитке - голому телевизор", точнее, свой уникальный роман. :)

>>>для многих "за тридцать" - это уже старость.

Увы, но это так. А для других не старость и в 80. :) Возраст души и возраст тела не всегда совпадают. Тут ещё важно проследить, куда уходит энергия человека. Не у всех её одинаковое кол-во. У кого-то больные родители-вампиры, у кого-то маленькие дети, у кого-то здоровье никуда не годится, у кого-то куча блоков и комплексов, и т.п. Эти люди никак не могут быть продуктивными, пока не закроют эти "дыры", часто им на выживание только и хватает сил.

У меня на группе я совершила много ошибок именно из-за того, что переоценивала возможности и силы других. То, что для меня было не так сложно выучить огромный текст наизусть, придумать праздник, написать ритуал, костюмы, кто что будет говорить и делать, собрать и организовать людей, а другие не осиливали четверостишие по бумажке прочитать. Я лишь потом осознала, что мне на всё вышеперечисленное с моим опытом актёрского и т.п. требуется намного меньше энергии, чем ей перед всеми прочитать текст, с её заморочками, неврозом и комплексами.

>>>Если есть цель, то человек пашет, и у него горят глаза.

Вот и я о том. Причём не обязательно цель, это может быть просто идея. У меня вот не всегда этот огонь есть. Цели в писательстве у меня нет. Потому просто ставлю себе маленькие цели, типа "написать 50000 слов", "закончить роман", а зачем он нужен - не представляю даже. :) А идеи бывает захлёстывают, и тогда я пишу не ради цели, а потому что есть идеи.
era_elto
18 окт, 2018 18:05 (UTC)
>> Что, тебя тоже убивало то, как они поступили с Миледи? :)

Меня это до сих пор убивает. И вообще. Миледи там явно недооценена. Тема не раскрыта! Писать и писать фанфиков! )))

>> Я писала фанфики по миру игры Обливион лет 12-13 назад. Написала две разных версии концовки игры. Меня убивало там то, что в конце, после всей моей борьбы, император Мартин Септим погиб. А я уже успела в него влюбиться, вполне реально. :))) Причём писала от имени двух разных героинь - воровки и магички. :) Первая родила от него сына, а вторая искала его по иным мирам и способ вернуть его в мир живых. Это была почти реальная трагедия, хе-хе. :)

А, какая прелесть )))

>> Понимаю, что детский сад, но вот как вдохновляют чужие вещи. До сих пор есть пересечения с темой игры и моим романом (Августина и Маркус, превращение Арианны в дракона). :) Кстати, младший брат вообще ходил в трауре, как будто потерял друга. :)

Вдохновляют определенно. Кстати, мой первый относительно серьезный роман тоже был вдохновлен каким-то американским сериалом. Хотя уже не помню, каким. Но что-то там было про разведку. Разведка, шпионы, заговоры и ядики - это мои самые древние интересы ) Пронесла их через всю жизнь.

>> Это безусловно так. Но знаешь как, "с миру по нитке - голому телевизор", точнее, свой уникальный роман. :)

Дай бог. Вообще мы все начинали с фанфиков, если так разобраться. Просто если человек пишет 10 + лет, а все фанфики и ничего своего.... как по мне, это повод призадуматься.

>> У меня на группе я совершила много ошибок именно из-за того, что переоценивала возможности и силы других. То, что для меня было не так сложно выучить огромный текст наизусть, придумать праздник, написать ритуал, костюмы, кто что будет говорить и делать, собрать и организовать людей, а другие не осиливали четверостишие по бумажке прочитать. Я лишь потом осознала, что мне на всё вышеперечисленное с моим опытом актёрского и т.п. требуется намного меньше энергии, чем ей перед всеми прочитать текст, с её заморочками, неврозом и комплексами.

Хех. Добро пожаловать в наш клуб. Я это порой делаю до сих пор....

>> Причём не обязательно цель, это может быть просто идея.

Вот ты знаешь, в 2012 году, когда появились "Хроники", я бы с тобой согласилась на все сто. Я помню, как меня перло-распирало. Меня вообще всегда прет-распирает так, что я случайно зажигаю окружающих людей, а тогда перло вообще не по-детски. И только года три назад я начала понимать, что идея - это еще не все. Это очень многое, да, и повезло тому, кто хотя бы на мгновение почувствовал, как прет. Но мне еще важно направление. Я помню, что в тот момент впала в уныние: что? Цели и писательство? Да ладно. Это же творчество, это же свобода. У меня еще примешалось и то, что я коуч, а коуч - это про смысл жизни, направление и цели. Помню, как сидела в унынии: что же это я как сапожник без сапог, не могу себе помочь, отрицаю все свои идеалы. В тот период я поняла, что мне для полноты творческой реализации нужны, во-первых, цели, а, во-вторых, дедлайны. И тут до меня ДОШЛО ))) тогда мы и книги начали продавать, и работать я начала продуктивнее. Сначала я очень боялась ставить дедлайны. Потом завалила один и поняла, что не все так страшно, можно сделать работу над ошибками. Потом я боялась планировать книги на несколько месяцев вперед - а вдруг появится новая идея, и я нарушу планы? Потом я нарушила план, когда появились новые идеи, и поняла, что ничего страшного нет, ведь старые идеи никуда не убегут. Сейчас у меня есть план как минимум на пять книг вперед, плюс я работаю чаще всего над двумя вещами одновременно - соавторской и личной в рамках соавторского мира. С одной стороны, и вправду каждому свое. С другой стороны.... в определенный момент ты понимаешь, что нужно что-то менять. И меняешь )
kilamov
20 окт, 2018 11:16 (UTC)
Помню, в одном интервью Акунин сказал, что не читает своих коллег по цеху. Плохих — потому что боится заразиться их "плохостью", а хороших — потому что боится разувериться в своих способностях, сравнивая себя с ними.

Любые сравнения с другими не работают. Потому что они "другие", чего сравнивать-то?
era_elto
20 окт, 2018 14:08 (UTC)
Надо же, никогда не думала, что Акунин так не уверен в себе. Впрочем, его книги это хуже не делает )
( 20 комментариев — Сказать )






Яндекс.Метрика





Метки

Разработано LiveJournal.com