?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Всем добрый мур!

Да, похоже, ежедневные записи в дневнике - это все же не моя сильная сторона. Не столько потому, что меня бесит подобная регулярность, сколько потому, что навык "сконцентрируйся только на главном, исключительно на главном, ничего, кроме главного" уже включается неосознанно. И анализ графика с последующими выводами "вот это нужно оставить до лучших времен, сейчас сосредоточься на главном" тоже происходит неосознанно, фоновый процесс на глубоких уровнях сознания.

Итак, это тридцатый - и последний отчет, потому что сегодня я поставила точку в черновике "Комплекса крови". Работа над романом заняла у меня 29 дней (минус день болезни). До заветной отметки в 50 000 слов, цели марафона, я дошла 20 октября. То есть, фактически зафиналила марафон (если говорить о 50 000 слов) за три недели. Позже я напишу для сообщества клуба писателей-практиков полноценный пост о выводах и уроках, а сейчас пытаюсь переварить случившееся, но получается с трудом. За год я совершила гигантский, фантастический рывок в своем писательском развитии. Сегодня мне очень смешно при мысли о том, какие цели я ставила перед собой 12, 13, 14 месяцев назад. И очень стыдно за то, что я в себя не верила.

Год назад, во время работы над "Темными зеркалами" в рамках "НаНоРайМо", я позволила себе прислушаться к людям, которые говорили вещи типа "а, даже если и напишешь роман, получится фигня, это же всего-то месяц". Слова неудачников и обломщиков проникают в уши даже в том случае, если вы понимаете всю глупость этих слов. Поэтому, во-первых, в сад всех неудачников и обломщиков. В первую очередь, тех, которые сами ничего не написали и с такими умными лицами говорят: "Как профессиональный и опытный писатель, я думаю, что роман за месяц - это плохая идея". Никто не сомневаются в профессионализме этих людей, и в их опыте тоже, чтобы было понятно. Но роман за месяц они не писали, а посему их профессионализм на эту сферу не распространяется. Вывод - в сад, в сад и еще раз в сад.

Во-вторых, я, если честно, тоже думала, что роман будет плохим. Ну, или просто не очень качественным. Ведь "за месяц", да? Но ничего подобного. История мне очень нравится, хотя она даже отдаленно не напоминает то, что я планировала. Хм... в основном, потому, что я не планировала. И - да! Это был один из лучших творческих опытов в моей жизни. Я писала абсолютно без плана. Начала с ноля, только с идеи. И в следующих "НаНоРайМо" я буду работать именно так. И вообще подумываю о том, чтобы над собственными вещами так работать. Ибо идет намного лучше и веселее, чем по плану. Даже если это крутой план, построенный в интеллект-карте, и там все красиво и здорово.

Я была уверена, что роман будет идти тяжко. Приготовилась к тому, чтобы поглощать литры кофе, задабривать музу коньяком и даже поставила поближе картонную коробку с одноразовыми платочками. И - снова мимо. Никаких страданий, о которых иногда рассказывают участники "НаНоРайМо" (в подавляющем большинстве случаев те участники, у которых так и не получилось добежать), не было и в помине. Хотя нет. Не буду врать. У меня был один день писательского кризиса. Или, наверное, даже полтора дня. То были дни работы над первой главой Тристана. Новые персонажи упираются и вне "НаНоРайМо", в этом нет ничего необычного.

В общем, кто бы вам что про "НаНоРайМо" ни рассказывал, свой опыт начинает и выигрывает. Это оказалось совсем не так, как я ожидала. Это было ярко, мощно и круто. Усталость? О чем вы. Ну... времени уставать как бы нет, потому что читатель ждет свежей выкладки, вот той же "Лунной тени", а у меня новелла не дописана, и волчица с вампиром так и не... ладно, не будем об этом здесь, а то вдруг читают детки. Но усталости я не ощущаю. Вообще. Ни капли. Я чувствую такой прилив творческой энергии, что могу свернуть горы. Да что там. Теперь я абсолютно убеждена в том, что могу все.

И - вы помните? Не слушать неудачников и обломщиков. Даже если они называют себя опытными и говорят о себе как о профессионалах. Рада, что у меня есть возможность поделиться своей радостью с вами, друзья. Чин-чин!

А новая глава "Комплекса крови", между тем, будет выложена уже завтра. Вы ждете? Уверена, что так!

Последние записи в журнале

promo era_elto february 13, 2016 00:01 16
Buy for 10 tokens
Мне до сих пор не верится, что я это делаю. Что мы это делаем. Но мы это делаем. Также, как пишем уже три года. Также, как финалим книги за два месяца. Также, как делим, не деля персонажей, и вкладываемся в мир. Также, как пишем по ночам, хотя утром на важнейшую встречу, параллельно финаля…

Comments

( 13 комментариев — Сказать )
romti
30 окт, 2018 21:58 (UTC)
Неудачники идут лесом ))
sindy11
30 окт, 2018 22:49 (UTC)
Поздравляю, это действительно круто! Я знаю это почти изнутри и и снимаю шляпу перед количеством и думаю качество тоже будет на уровне.
era_elto
31 окт, 2018 11:00 (UTC)
Спасибо, дорогая ) да, качество мне уже нравится. Теперь осталось только довести до совершенства в процессе редакции )
era_elto
31 окт, 2018 11:06 (UTC)
Благодарю, мур ) пока что я отдохну от современности приналягу на "Лунную тень". А потом видно будет )
vysochina_lera
31 окт, 2018 08:01 (UTC)
Юху, поздравляю с зафиналиванием романа! Больше постов в формате дневника не будет, да? *грустно вздыхает, ибо читать было интересно*

Мррр, новая глава... жду с нетерпением!

PS А что тебе помогает при отсутствии плана писать роман почти начисто? Без отрывков, которые потом приходится выбрасывать, потому что там сюжет ушел не в ту сторону?

Edited at 2018-10-31 05:47 (UTC)
era_elto
31 окт, 2018 11:05 (UTC)
>> Больше постов в формате дневника не будет, да?

Будет, разумеется! Только не каждый день, это явно не для меня )))

>> Мррр, новая глава... жду с нетерпением!

Мур ) уже выложена )

>> PS А что тебе помогает при отсутствии плана писать роман почти начисто? Без отрывков, которые потом приходится выбрасывать, потому что там сюжет ушел не в ту сторону?

Черт, черт, черт. Ненавижу этот вопрос ))) а если серьезно, иногда я отрывки все же выбрасываю . К примеру, в "Комплексе крови" не будет второй половины трупов )) и, конечно же, подчищаю тут и там, иногда я путаюсь в сюжете, но такую правку делаю уже в процессе редакции. Тех, кто читает первый черновик, я ведь заранее честно предупреждаю: первый, грязный )) в остальном могу сказать, что я просто складываю историю как паззл. Думаю на несколько ходов вперед, как шахматист. Это если очень упрощенно. Просто я из тех писателей, которые предпочитают рассказывать, как бы доставая историю из головы, а не писать по четким планам. Вообще неплохая идея для статьи, конечно, да...
vysochina_lera
31 окт, 2018 16:45 (UTC)
Ахахах, этот вопрос просто напрашивался! После того, как ты вела мастер-классы в Клубе по планированию и при этом написала: "И вообще подумываю о том, чтобы над собственными вещами так работать. Ибо идет намного лучше и веселее, чем по плану. Даже если это крутой план, построенный в интеллект-карте, и там все красиво и здорово."
А если серьезно, то я тоже подумываю перейти на режим к-черту-план. Точнее, план я составлять буду, но по ходу, чтобы знать, что писать на следующий день и куда вообще все движется. Не проторенный путь из точки А в Б, а скорее путевые заметки и маршрут по словам местных с расплывчатыми указаниями вроде "дойдите вон до той мельницы".
Паззл - отличная ассоциация!
era_elto
31 окт, 2018 18:05 (UTC)
Гггг ))) есть случаи, когда планировать необходимо. Хотя бы ключевые точки проставлять. Плюс, если, предположим, это твой первый детектив, то желательно все же прописать интригу. А потом все складывается почти само, в следующих рукописях.

>> Точнее, план я составлять буду, но по ходу, чтобы знать, что писать на следующий день и куда вообще все движется. Не проторенный путь из точки А в Б, а скорее путевые заметки и маршрут по словам местных с расплывчатыми указаниями вроде "дойдите вон до той мельницы".

Вот у меня обычно такие планы. Если это соавторская книга, то, конечно, составляем с самого начала. Но если пишу сама, то первые несколько глав нет плана вообще, а потом начинаю размечать потихоньку. Как говорится, оценивать масштаб бедствия )))
kilamov
31 окт, 2018 15:13 (UTC)
Мои поздравления! Мне о таком темпе даже думать пока страшно.
era_elto
1 ноя, 2018 11:09 (UTC)
Спасибо, Володя ) Мне год назад тоже было страшно думать о таком темпе. Да и в этом году я тряслась, если честно ))) до сих пор не могу поверить в то, что у меня все получилось.
zamok_v_lesu
6 ноя, 2018 15:39 (UTC)
А я с запозданием тут всё читаю, но лучше поздно, чем никогда! Поздравляю! Про своё восхищение целостностью романа я уже писала, но повторюсь. :)

Но я всё же думаю, не у всех получится нормальный роман, это индивидуально. У меня вот за всё время и 35 с чем-то слов только вырисовываться примерно начало, о чём этот роман вообще будет, и ясное дело, кусочков, летящих в мусорную корзину, там масса. Но и это всё же лучше чем ничего. Потому я в авантюры ввязываться продолжаю, чтобы хоть как-то себя мотивировать, но цели у меня свои, типа "хоть что-то - лучше, чем ничего", и на полноценный роман пока рассчитывать трудно. Кроме того, вот что заметила - когда я заставляла себя ежедневно писать, потому что надо выжать определённое кол-во слов, и просто как из тюбика выцеживала. Потом я простудилась (впервые за несколько лет вообще-то, что для меня явилось знаком), я решила перестать себя мучить и дала себе спокойно поболеть. А когда выздоровела, канализацию прорвало и пришлось неделю убить на решение вопросов в нашем доме, а тут уже и кончился НаНо, так что неделю и хвостик я не добежала. Тем не менее, когда я смирилась и расслабилась, поток снова открылся, а читая твои главы, что пропустила, у меня в голове начали роиться мысли и о моём старом романе, который тоже до ума не доведён. Кстати, то же происходило и летом, во время практикума нон-фикшн, у меня как бы "позднее зажигание", так что марафоны дают как бы разогнаться, а потом само идёт. :)
era_elto
6 ноя, 2018 18:14 (UTC)
Спасибо ) ну, про целостность... там много чего править надо, кое-что не сходится. Но это, можно сказать, косметика. Вообще я была очень удивлена, что получилось так стройно. Эх. Любим мы, писатели, себя недооценивать...

>> Но я всё же думаю, не у всех получится нормальный роман, это индивидуально. У меня вот за всё время и 35 с чем-то слов только вырисовываться примерно начало, о чём этот роман вообще будет, и ясное дело, кусочков, летящих в мусорную корзину, там масса.

Ну это понятно. Во-первых, сами рамки далеко не всем подходят. Во-вторых, методы работы над романом у каждого свои. К примеру, у писателей-лоскуточников, как я их называю - у тех, кто пишет кусочками из разных моментов романа - могут возникнуть серьезные проблемы в марафоне. С другой стороны, это для них повод чуток выйти из зоны комфорта и попробовать писать постепенно, по сюжету, так сказать. Что до выброшенных кусочков - они у всех и всегда есть ))) я вот один кусочек уже выбросила. А ведь еще не добралась до правки.

>> Тем не менее, когда я смирилась и расслабилась, поток снова открылся, а читая твои главы, что пропустила, у меня в голове начали роиться мысли и о моём старом романе, который тоже до ума не доведён. Кстати, то же происходило и летом, во время практикума нон-фикшн, у меня как бы "позднее зажигание", так что марафоны дают как бы разогнаться, а потом само идёт.

Хех )) да, такое тоже случается. Что же, главное - чтобы творчество не стояло на месте!
( 13 комментариев — Сказать )






Яндекс.Метрика





Метки

Разработано LiveJournal.com