?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Как-то мне задали вопрос: верю ли я в золотую жилу? В данном конкретном случае этим термином обозначается тема/жанр/характер персонажа/персонажей, которые... даются писателю проще, чем остальные? Нет, пожалуй, это неправильное определение. Скорее, речь идет о том, к чему действительно лежит душа. Не о предрасположенности, или, не дай бог, не о "таланте писать детективы" (или там любовные романы), а о какой-то духовной, совершенно мистической связи с определенными темами, сюжетами или характерами.

Я верю в золотую жилу. Более того: я знаю авторов, которые тоже в нее верят, но всеми правдами или неправдами стараются от нее убежать. Почему? Непонятно. И больше всего среди них авторов любовных романов. Мое отношение к этому жанру вы знаете. Я писала в нем много лет и в каком-то смысле этих слов до сих пор продолжаю в нем писать. Любовный роман - это непростой жанр. И он бывает разным. И для того, чтобы по-настоящему круто писать любовные романы, нужен, во-первых, опыт, а, во-вторых, прошу за масло масляное, сильная любовь к жанру любовного романа. Важно, чтобы вы транслировали эту любовь. Чтобы читатель ее чувствовал. В противном случае это будет "не верю". И опыт вас, увы, не спасет. Что плохого в любовном романе? Ничего. Ровным счетом ничего. Но многие авторы, для которых этот жанр - золотая жила, отчего-то стесняются и постоянно пытаются переключиться на что-то другое. Иногда выходит хорошо, иногда - не очень. Но так хорошо, как с любовным романом, не получается.

Откуда приходит золотая жила? Не знаю. И, думаю, нам не нужно этого знать. Потому что ее поиск очень похож на поиск духовный, суть - в самом пути, а нахождение чего-то - это вопрос второстепенный (но все равно важный). Возможно, ваша золотая жила - любовный роман. И ваш первый роман написан как раз в этом жанре. Но сравнивать вам пока что не с чем, у вас нет писательского опыта. Вы еще не знаете, что по ощущениям работа над одной книгой может отличаться от работы над другой книгой (хотя умом можете понимать). Вы еще не нырнули в это с головой. Так карты Таро открывают вам совершенно новый мир. Если вам повезло, и у вас был наставник, то мир этот будет в корне отличаться от его мира. Потому что путь мистика - это личный, уникальный и индивидуальный путь. И его суть, как уже было сказано выше - поиск. И золотая жила - это как раз сюда. Это тоже путь мистика и духовный поиск.
С другой стороны, я убеждена, что каждый писатель глубоко внутри знает изначально, какова его золотая жила. Это сродни знанию о прошлых жизнях: оно у нас есть, но мы либо не знаем, как его "достать", либо (чаще всего) не видим в этом смысла. Также это можно сравнить со вселенской сокровищницей мудрости, где есть ответы на все вопросы. Время от времени мы случайно подключаемся к ней (это знакомо людям, которые практикуют магию, работают с Таро или изучают Хроники Акаши), но тут же отключаемся, ошарашенные увиденным и услышанным. "Большое" знание приходит в свой срок, в тот момент, когда мы к нему готовы. По сути, писательская работа - целенаправленная, конечно, серьезная и усердная (и тут уже каждый трактует все эти вещи по-своему) - поиск золотой жилы и последующая ее эксплуатация.

Чем характеризуется золотая жила? Как ее узнать? Начать следует с того, что это не обязательно любимая тема в литературе или в искусстве в целом, хотя такое случается - к примеру, я очень люблю детективы, сложные сюжеты и персонажей с тяжелыми судьбами, и читать об этом просто обожаю, не только писать. Будьте готовы к тому, что ваша золотая жила, как говорится, совершенно не то, что вы о ней думали.

1. Вы готовы писать об этом постоянно - и не устаете.

Чисто теоретически. Практически - нужно время от времени пробовать что-то новое.

2. Когда вы работаете с вашей золотой жилой, то ощущение такое, будто открылся тайный вселенский канал: все идет относительно гладко, вы чувствуете себя восхитительно.

Лично я придерживаюсь мнения, что канал все же открывается. Я представляю это как подключение к источнику, который предназначен именно для вас. И тут главное - доверие и смелость. Доверие - для того, чтобы быть чутким и слышать то, что вам говорят. Смелость - для того, чтобы не отступить. Как человек, который занимается эзотерическими практиками, я знаю, что неизведанное иногда пугает людей, и они осознанно или неосознанно делают шаг назад. Здесь важно понимать, что если канал вам открылся, значит, вы готовы к тому, чтобы воспринимать получаемую информацию.

3. И еще один немаловажный показатель. Читательский отклик.

Впервые все составляющие своей золотой жилы я воплотила в романе "Ночь, когда она умерла". Там есть все: и сложные судьбы, и детективная линия, и мистика, которую я тоже очень люблю. Если не принимать во внимание очень сложные жизненные обстоятельства, в которых я писала эту книгу, то можно сказать следующее: это был прорыв. Реальный мощный прорыв. Я даже не буду сравнивать "Ночь" с предыдушим романом (хотя там один и тот же главный герой!): это просто-напросто бессмысленно. Разница огромна. "Ночь" выглядит иначе: и с точки зрения качества текста, и с точки зрения смыслового наполнения. Но что меня действительно поразило в самое сердце - так это реакция читателей. Вообще-то роман довольно непростой, местами тяжеловатый. Но приняли его просто на "ура". И я неспроста считаю его своим лучшим произведением, написанным до соавторства.

Потом произошло много всего, и от детективов я как-то отошла. И решилась снова подойти лишь в 2016 году ("Ночь" я написала в 2011). Это был роман "Обмани смерть", и сагу "я уже давно мечтаю написать роман о хакерах и торговцах информацией", по-моему, разве что ленивый от меня не слышал. Изначально то была идея скромного спин-оффа к трилогии "Лавандовый шлейф". Но все быстренько пошло не так (иначе не бывает), и я махнула рукой: да пофиг, пляшем. Все, как я люблю: ни один из персонажей не оказывается тем, кем вы его считали в начале, интрига, о которую можно сломать зубы (я чуть не сломала, когда планировала, обожаю это чувство) и - не без этого - персонажи со сложными судьбами. Ах, ну да! И торговцы информацией (и не только), это тоже здесь. "Обмани смерть" на сегодняшний день - наш самый популярный роман цикла "Хроник" о современности.

Еще один пример - "Комплекс крови". Здесь я работала уже совершенно осознанно, наконец-то признав свою золотую жилу. И роман буквально "вылетел" из меня, как пробка из бутылки. Причем при явных симптомах творческого запоя у меня не было ни следа отката. Хотя сейчас я думаю, что следовало отдохнуть пару дней, потому что "Абсент для феи" в самом начале шел медленно. Но идея ела мозг... а тут не до отдыха.

Поэтому - да. Я очень верю в золотую жилу. И, думаю, каждый писатель должен ее найти. После пяти-шести романов вы точно будете знать, что к чему.


Записи из этого журнала по тегу «Творческий дневник»

promo era_elto february 13, 2016 00:01 16
Buy for 10 tokens
Мне до сих пор не верится, что я это делаю. Что мы это делаем. Но мы это делаем. Также, как пишем уже три года. Также, как финалим книги за два месяца. Также, как делим, не деля персонажей, и вкладываемся в мир. Также, как пишем по ночам, хотя утром на важнейшую встречу, параллельно финаля…

Профиль

Эра сучка
era_elto
Анастасия Lady Эльберг
Хроники Темной Змеи






Яндекс.Метрика





Метки

Разработано LiveJournal.com